• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 64-54-30

Комиссии

  Нулевые чтения Юридические клиники Общественная наблюдательная комиссия Кировской области
Главная страница » Документы » Резолюции » Резолюция Общественной палаты Кировской области по итогам Гражданского форума Кировской области - 2022

Резолюция Общественной палаты Кировской области по итогам Гражданского форума Кировской области - 2022

25.12.2023 15:56:00



ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Дерендяева, 23, каб.222, г.Киров (обл.), 610000, т/ф: (8332) 64-54-30

e-mail: opko43@opko43.ru, www.opko43.ru

 

РЕЗОЛЮЦИЯ

Общественной палаты Кировской области

по итогам Гражданского Форума Кировской области - 2022

 

18 – 19 ноября 2022 года состоялся XII Гражданский форум Кировской области, организованный Общественной палатой Кировской области совместно с Вятским государственным университетом при поддержке Правительства Кировской области.

Форум 2022

На Форуме 2022 обсудили нынешние реалии состояния региона и перспективы развития на ближайшее и отдаленное будущее, в том числе с какими результатами мы подойдем к значимому, 650-летнему юбилею областного центра.

Куда развиваться стране и Кировской области, в частности? Как улучшить жизнь кировчан и поднять уровень доходов и комфорта жизни?

Современная жизнь постоянно формулирует большое количество вопросов, ответы на которые можно получить только через коллективное обсуждение  и экспертное рассмотрение. Ответы на большинство вопросов находятся в широком вертикально-горизонтальном пространстве, где связи не видны или не используются эффективно теми, кто за них отвечает.

Есть множество тем и вопросов, касающихся общественной жизни, которые обсуждать и решать надо самим жителям и институтам гражданского общества.     И таких тем предостаточно – духовность, культура, воспитание, помощь, поддержка, сплочение людей, сохранение ценностей и традиций. В этих вопросах есть то, что может сделать только гражданское общество или в партнерстве с властью и местным самоуправлением.

Задача участников Гражданского Форума - дать объективный ответ на вопрос о том, какова роль жителей и самого общества в ходе реализации национальных проектов.

В Гражданском Форуме приняли участие представители областной власти, органов местного самоуправления, НКО, общественных объединений и инициативных групп, социального предпринимательства, научного сообщества.

В качестве модераторов, спикеров и экспертов были привлечены представители институтов гражданского общества Кировской области и других регионов России.

 

Форум прошел в смешанном очном и онлайн-формате. Все секции и дискуссионные площадки также транслировались на онлайн-платформе. Было привлечено большое число специалистов и экспертов, в том числе, из других регионов, в форуме приняло участие более 2600 граждан.


По итогам Форума принята настоящая Резолюция, утверждены нижеследующие рекомендации, которые будут направлены в органы власти и организации для использования в работе.

 

Резолюция панельной дискуссии Гражданского Форума Кировской области 2022 «Роль общества в развитии области и подготовке к 650летию города» (модератор – Урматская Е.А.)

Участники секции, представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с общественным взглядом на развитие области, празднованием 650-летия Кирова, взаимодействия власти и гражданского общества и пришли к следующим выводам:

-         Необходимо выработать амбициозные цели развития Кировской области.

-         Необходимо повышать уровень государственной поддержки НКО.

-         Уделить внимание краеведческому образованию детей и молодёжи.

-         Необходима актуальная стратегия развития региона по всем направлениям экономики и социальной сферы.

-         В связи с большим количеством объектов ремонта к юбилею города необходимо создание групп общественного контроля.

-         Кировская область – многонациональный и многоконфессиональный регион. Необходимо укреплять дружбу и взаимодействие между представителями населяющих область народов.

-         Важной частью стратегии развития региона должна стать стратегия развития туризма и сферы гостеприимства в Кировской области.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Общественной палате Кировской области:

1.1.    Создать каналы коммуникации между властью и гражданским обществом для грамотного целеполагания и развития региона.

1.2.    Создать группы общественного контроля за проведением ремонта, а также благоустройства территории к 650-летию Кирова.

2. Правительству Кировской области:

2.1.    Создать каналы коммуникации между властью и гражданским обществом для грамотного целеполагания и развития региона.

2.2.    Развивать регионоведение через создание образовательных кружков, а также через создание учебника по регионоведению с получением образовательной лицензии.

2.3.    Сделать стратегию развития региона реальным документом, отражающим актуальные для области вопросы с ответственными лицами за каждый пункт документа, а также с конкретными точками контроля деятельности по реализации самой стратегии.

2.4.    Учитывать мнение районов при формировании бюджета области.

2.5.    Особое внимание уделить вопросу развития туризма и его включению в общую стратегию развития региона.

2.6.    Развивать областные НКО через проведение грантовых конкурсов, организацию слёта НКО, через проработку системных мер поддержки. Выявить критерии оценки эффективности в сфере НКО, а также через два года войти в топ-20 регионов страны по развитию некоммерческого сектора.

3. Общественным организациям:

3.1. Создать каналы коммуникации между властью и гражданским обществом для грамотного целеполагания и развития региона.

 

1. Резолюция секции «Регион будущего. Развитие цифровых социальных сервисов» (модератор – Урматская Е.А.)


Участники секции, представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с цифровизацией Кировской области и пришли к следующим выводам:

- Большая часть работы ведется на федеральном уровне, через концентрацию сервисов по взаимодействию с органами власти, в том числе по получению документов для населения на портале «Госуслуги»;

- При подготовке к юбилею 650-летия г. Кирова стоит обратить внимание на цифровизацию областного центра и создания цифровых социальных сервисов силами ИТ-бизнес сообщества региона;

- В целях развития цифровизации и укрепления авторитета области на федеральном уровне, а также с целью привлечения дополнительных источников финансирования, существует необходимость в развитии Киберспорта в Кировской области.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Общественной палате Кировской области:

1.1. Создать профильную Комиссию по цифровизации Кировской области.

1.2. Наладить взаимодействие с Всероссийской Федерацией Фиджитал Спорта (Кировским филиалом) и Федерацией спортивного программирования (Кировским филиалом).

1.3. Пригласить на заседание Общественной палаты Кировской области министра информационных технологий и связи Кировской области с информации об интернетизации региона и внедрении цифровых сервисов для населения.

1.4. Пригласить на заседание комиссии по экономическому развитию Директора МБУ «ЦДС ГПТ» Балака Александра Леонидовича для выступления с информацией о предоставлении существующих цифровых сервисов населению и разработке новых.

2. Правительству Кировской области:

2.1. В целях вовлечения детей и молодежи в цифровое будущее и продвижении региона на федеральных соревнованиях по киберспортивным дисциплинам, необходимо создать условия для развития Киберспорта в Кировской области, а также создать кружки и секции киберспортивной направленности и подготовить профессиональный тренерский состав.

2.2. Оказывать помощь бизнесу в ИТ-сфере в создании и продвижении цифровых социальных сервисов

2.3. Наладить взаимодействие с Всероссийской Федерацией Фиджитал Спорта (Кировским филиалом) и Федерацией спортивного программирования (Кировским филиалом).

2.4. Совместно с Администрацией г. Кирова проработать вопрос о повсеместной установке умных табло на остановках общественного транспорта.

2.5. Совместно с Администрацией г. Кирова предоставить все необходимые данные для цифрового социального сервиса «Вятка на Ладони»

3. Общественным организациям:

3.1. АНО «Кластер Информационных технологий Кировской области» своевременно информировать Общественную палату и Правительство Кировской области о создании новых цифровых социальных сервисов.

 

2. Резолюция секции «Патриотическое воспитание детей и молодёжи, современные вызовы» (модератор – Долматов А.Н.)

Участники секции, представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с патриотическим воспитанием детей и молодёжи

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Правительству Кировской области:

1.1. Включить в грантовый конкурс летних образовательных программ возможность участия государственных и муниципальных учреждений, а так же возможность реализации палаточных проектов (лагерей, экспедиций).

1.2. Рассмотреть возможность проведения Самостоятельного грантового конкурса среди субъектов патриотического воспитания Кировской области.

1.3. Номинацию в рамках грантового областного конкурса по воспитанию гражданина сделать не менее 20 % от общего числа победителей по этой номинации.

1.4. Разработать и внедрить иные механизмы поддержки и развития инфраструктуры воспитательной работы.

1.5. Смещение оси проводимых мероприятий в муниципальные образования региона позволит вовлечь большее количество детей и молодежи, что благоприятно отразиться на подрастающем поколении, его активности и выстраивании своей жизненной позиции, исчезнет разрыв в реализации и понимании общей патриотической повестки, произойдет сближение и консолидация форм и методов патриотического воспитания в целом.

2. Органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, культуры, молодёжной политики:

2.1. Выстраивать систему взаимодействия государственных и муниципальных, организаций различных ведомств, общественных организаций для развития системы гражданско-патриотического воспитания на территории муниципального образования через разработку и многостороннее утверждения совместных планов работы ежегодно.

3. Образовательным и общественным организациям:

3.1. Обновить содержание воспитательной деятельности, используя формы и методы, которые обеспечивают духовно-нравственное развитие детей и молодежи на основе знаний и любви к своей семье, малой родине, стране, примерах жизни наших земляков и соотечественников.

3.2. Рекомендовать включить в календарно-тематический план воспитательной работы мероприятия патриотической направленности с участием представителей общественных организаций (ветеранских, волонтерских и т.д.).

3.3. Обеспечить участие советников директоров по воспитательной работе в составы штабов и совещательных органов всех ключевых детских объединений, представленных в муниципалитете/регионе.

4. Средствам массовой информации:

Системно формировать положительный образ гражданина и патриота Вятского края, пропаганда положительной деятельности государственных и общественных организаций по патриотическому воспитанию детей и молодёжи.

 

3. Резолюция секции ««Взгляд на развитие области в правовой сфере» (модератор – Копырина М.Н.)


Участники секции, представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с правовым просвещением жителей Кировской области.

Важным средством в деле привития гражданам уважения к закону, преодоления правового нигилизма является правовое просвещение, которое представляет собой распространение в обществе знаний о праве, а также разъяснение положений, действующих нормативных правовых актов и практики их применения в целях формирования убежденности в необходимости соблюдения норм права и предупреждения правонарушений.

Расширение системы правового просвещения отнесено также к основным направлениям реализации национальной стратегии противодействия коррупции (утвержден Указом Президента РФ от 31.04.2010 №460).

Правовое просвещение включает следующие направления:

1) Правовое обучение – преподавание и усвоение правовых знаний в образовательных заведениях юридических и иного профиля.

2) Правовую пропаганду – распространение правовых знаний в обществе и разъяснение в доступной форме положений отдельных правовых актов неопределенному кругу лиц.

3) Правовое консультирование – разъяснение отдельным гражданам юридических норм, подлежащих применению в конкретных правовых спорах.

Правовое просвещение осуществляется как:

1) общее – обучение правовым знаниям, пропаганда права и правовое консультирование населения в целом;

2) специальное – выполнение такой деятельности в отношении отдельных категорий лиц (например, несовершеннолетних).

Основными принципами правового просвещения служат: научность, информативность, аргументированность, наглядность, доступность, последовательность и системность.

Объектами правового просвещения выступают все категории граждан, в первую очередь молодежь.

Все участники круглого стола поделились опытом правового просвещения населения в своей сфере деятельности: это чтение лекций и докладов, проведение бесед, тематических вечеров, вечеров вопросов и ответов, недель, декад, месячников правовых знаний, работы с письмами и обращениями граждан, проведение онлайн обучения, создание чат-ботов, (например, в службе судебных приставов), выезды в детские дома, школы, детские дошкольные учреждения, создание единого портала «Правовая помощь» в 10 экспериментальных регионах линии Министерства юстиции России, высокой эффективностью отмечаются выступления в СМИ, информационно телекоммуникационной сети Интернет, на телевидении и по радио. Широкое распространение, из-за низкой правой культуры населения получило мошенничество, в том числе и дистанционное.

Активно проводится индивидуальное консультирование граждан, правовое консультирование. Только ННО «Адвокатская палата Кировской области» за 9 месяцев 2022 года проконсультировала 1532 гражданина по 3528 случаям, при этом количество устных консультаций составляет 2422, письменных – 124, количество составленных заявлений 673, количество случаев представления интересов граждан в суде 300, в иных органах – 9. Это только по отчетным данным, не считая помощи Pro bono.

Пришли к следующим выводам:

- необходимо дальше продолжать работу по правовому просвещению жителей Кировской области;

- объединить усилия всех участников правового просвещения населения для более полного охвата всех жителей Кировской области, в том числе проживающих в отдаленных районах области;

- определить формат взаимодействия участия в правовом просвещении (по принципу МФЦ – «одного окна», когда в одном месте консультируют единовременно прокуроры, адвокаты, служба судебных приставов, нотариусы, регистрационная палата, налоговая служба и т.д. Гражданин получит консультацию именно у того лица, кто в это вопросе наиболее компетентен);

- начинать правовое просвещение с детских дошкольных учреждений;

- больше внимания уделять правовому просвещению в детских домах и не только читать лекции и проводить беседы, но и устраивать ролевые игры, где сами воспитанники смогут принять участие и решить самостоятельно ту или иную жизненную ситуацию, так как они выходят в «большую жизнь» плохо подготовленными;

- больше использовать информационно телекоммуникационную сеть Интернет, СМИ, радио, телевидение;

- больше издавать наглядных пособий и материалов в доступной форме, каждому участнику в своей сфере деятельности, и раздавать их населению;

- использовать стенды в муниципалитетах для доведения правовой информации до жителей муниципалитета;

- больше проводить разъяснительной работы в сфере семейного, жилищного права, в сфере ЖКХ, в том числе используя гранты;

- продолжать работу по правовому просвещению с осужденными, в том числе и через ОНК;

- возродить и активировать работу юридических клиник, в том числе в онлайн формате.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Общественной палате Кировской области:

Провести круглый стол по теме «Дистанционное мошенничество».

2. Правительству Кировской области:

Провести работу по доведению Интернета до самых отдаленных населенных пунктов Кировской области.

3. Законодательному собранию Кировской области:

Продолжить работу по совершенствованию законодательства Кировской области по бесплатной юридической помощи, дополнения по мере необходимости, ЗО-607 «О бесплатной юридической помощи в Кировской области» дополнительными категориями граждан.

4. Министерству юстиции РФ по Кировской области:

Внести предложения в Правительство Кировской области по документам, которые должны предоставлять новые категории граждан (п.п. 10, 11, 12 ЗО-607) для получения БЮП.

5. ННО «Адвокатская палата Кировской области»

Как основному участнику БЮП сделать свою страничку в мессенджерах «Телеграмм» и «В контакте».

6. Администрации города Кирова и районным муниципалитетам

Решить вопрос о предоставлении помещения для проведения консультирования по принципу «одного окна» с периодичностью 1 раз в квартал.

7. УМВД России по Кировской области

Продолжить работу по профилактике правонарушений и по разъяснению законодательства о мошенничестве.

8. Прокуратуре Кировской области

Не только заниматься правовым просвещением населения, но и усилить контроль за работой других участников правового просвещения.

9. Учреждениям системы УФСИН России по Кировской области

Обеспечить беспрепятственный доступ адвокатов в подведомственные им учреждения.

10. УФССП России по Кировской области

Продолжить работу по правовому просвещению с использованием новых технологий.

11. Правовым отделам и отделам безопасности банковской системы

Вести активную работу по правовому просвещению населения в банковской сфере, с целью предотвращения случаев дистанционного мошенничества, наладить взаимодействие с УМВД России по Кировской области.

12. УФНС России по Кировской области

Распространять информацию для населения не только на своем официальном сайте, но и на других страницах в социальных сетях.

13. Всем участникам,

по возможности, больше использовать радио и телевидение.

14. В региональных и местных печатных изданиях целесообразно организовать постоянные рубрики, куда граждане могут обратиться по интересующим их вопросам и систематически размещать материалы, разъясняющие законодательство.

15. Общественным организациям

предоставлять свои помещения для правового консультирования.


4. Резолюция секции «Своих не бросаем! (Поддержка общественных инициатив некоммерческого сектора ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областей)» (модератор – Шедько Н.И., Макарова Е.В.)

Участники секции, представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты, представители Общественных палат ЛНР и ДНР, представители некоммерческого сектора данных республик - Региональное отделение «Ассоциация юристов России», Региональное отделение «Российское общество «Знание» обсудили вопросы, связанные с объединением усилий НКО региона и формированием единой базы организаций, помогающих и готовых помогать развитию некоммерческого сектора на присоединенных территориях, определили форматы взаимодействия НКО региона с представителями некоммерческого сектора ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областей, обсудили возможности адаптации и интеграции успешных практик кировских НКО и заключения партнерских соглашений по обмену и работе с вновь присоединенными территориями.

В ходе работы пришли к следующим выводам:

- в настоящее время несколько некоммерческих организаций Кировской области, ведут работу на территории Донецкой Народной Республики (ДНР), Луганской Народной Республики (ЛНР), Запорожской и Херсонской областей, оказывая помощь гражданам и институтам гражданского общества кировские НКО.

- общественные объединения и инициативные граждане на новых территориях ищут партнеров, чтобы обмениваться опытом и реализовывать совместные проекты.

- важно скоординировать работу кировских НКО по поддержке некоммерческого сектора в новых регионах, помогать общественникам налаживать диалог и развивать взаимные контакты.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Министерству внутренней политики Кировской области:

1.1. Определить город-побратим, проработать вопрос о порядке взаимодействия;

1.2. Оказать административную, организационную и информационную поддержку тиражирования успешных практик и моделей работы региональных некоммерческих организаций на территориях ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областей.

1.3. Рассмотреть возможность внесения в порядок Конкурсного отбора СОНКО для предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета на реализацию социально значимых проектов (инициатив) на территории Кировской области в 2023 году в конкурс регионального гранта тематическое направление: поддержка семей участников специальной военной операции и граждан, призванных на военную службу в рамках частичной мобилизации, развитие общественной дипломатии и поддержка соотечественников.

2. Общественной палате Кировской области:

2.1. Поддержать инициативу Общественной палаты РФ по реализации проекта «Поддержка общественных инициатив в новых регионах России «Своих не бросаем»;

2.2. Выявлять и пропагандировать успешный опыт и практики работы региональных НКО с вновь присоединенными территориями;

2.3. Сформировать единую базу организаций, помогающих и готовых реализовывать совместные проекты и помогать развитию некоммерческого сектора территорий ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской;

2.4. Оказывать содействие кировским НКО в поиске партнеров на территориях ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской;

2.5. Внести предложение в Министерство внутренней политики Кировской области при разработке конкурсной документации регионального грантового конкурса по поддержке СОНКО и социальных инициатив включить в качестве одного из критерия оценки, дающего дополнительные баллы при оценке представленных на конкурс проектов, критерий по поддержке семей участников специальной военной операции и граждан, призванных на военную службу в рамках частичной мобилизации, развитию общественной дипломатии и поддержки соотечественников.

3. Органам местного самоуправления Кировской области:

3.1. Обеспечивать административную, организационную и информационную поддержку тиражирования успешных практик и моделей работы с вновь присоединенными территориями на муниципальном уровне.

4. Некоммерческим организациям, общественным объединениям и инициативным группам:

4.1. Активно привлекать волонтеров, специалистов по направлениям деятельности в работу по поддержке граждан и общественных инициатив на вновь присоединённых территориях.

4.2. Активно формировать и реализовывать партнерские проекты с некоммерческим сектором присоединенных областей.

4.3. Направить информацию в Общественную палату Кировской области о   проектах, готовых к тиражированию и реализации совместно с представителями присоединенных территорий ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областей.

 

5. Резолюция секции «Инфраструктура молодежной политики: вызовы и возможности» (Модератор – Лучинина М.И.)

Участники секции - преподаватели и студенты Вятского государственного университета, представители органов исполнительной власти, государственных и муниципальных учреждений сферы молодежной политики, уполномоченный по правам ребенка в Кировской области, представители общественных организаций г. Кирова, общественные активисты.

Участники секции обсудили проблемы и возможности развития инфраструктуры молодежной политики и пришли к следующим выводам:

- Инфраструктура - многокомпонентное понятие, представляющее не только систему зданий, сооружений, учреждений и организаций, но и кадровые ресурсы, технические, методические и иные.

- Инфраструктура молодежной политики отстает от потребностей подростков и молодежи.

- В настоящее время организация и проведение мероприятий для молодежи в г. Кирове осуществляется как на базе 3-х профильных подведомственных учреждений, так и на площадках учреждений и организаций-партнеров.

- Особенно остро проблема развития инфраструктуры молодежной политики ощущается в муниципалитетах Кировской области.

- Форматы и механизмы развития инфраструктуры для подростков и молодежи требуют совершенствования.

- Деятельность молодежных консультативных органов является механизмом взаимодействия с органами власти по развитию инфраструктуры для молодежи

- Результаты участия в федеральном конкурсе «Регион для молодых» расширяют перспективы развития инфраструктуры (в планах на 2023 год - модернизация загородного лагеря «Белочка»).

По итогам работы секции выработаны следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Министерству молодежной политики Кировской области:

1.1. Разработать механизмы продвижения инициатив молодежи по развитию компонентов инфраструктуры молодежной политики в г. Кирове и Кировской области.

1.2. Учитывая запросы и потребности подростков и молодежи, содействовать формированию инфраструктуры содержательно-познавательной и духовной деятельности.

1.3. Привлекать возможности научного потенциала вузов для изучения результативности и эффективности мероприятий для подростков и молодежи.

1.4. Разработать предложения по адаптации и внедрению регионального опыта (Новосибирская, Нижегородская область) активного вовлечения подростков и молодежи в развитие инфраструктуры молодежной политики.

2. Общественной палате Кировской области:

2.1. Повышать уровень культуры партнерства и сотрудничества органов исполнительной власти, учреждений и организаций гражданского общества и бизнеса, совершенствовать механизмы взаимодействия.

2.2. Совершенствовать инструменты информационного сопровождения молодежных мероприятий с учетом возрастных и субкультурных потребностей.

 

6. Резолюция секции «Вятский человек - творец, труженик, воин, умелец. В истории и сегодня» (модератор – Мамедов Р.О.).


Участники секции, представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с развитием личностного потенциала Кировской области, формированием черт созидателя как базовой основы общества, обсудили вопросы поддержки традиционных семейных ценностей и устранения негативных процессов в семейных отношений. Обратили внимание на межличностные и межконфессиональные отношения, акцентировали внимание на внедрении базового культурного кода в воспитании и обучении молодежи в предстоящий год учителя и наставника. Обсудили негативное влияние на активность кировчан во всех сферах деятельности, недостатков и неустроенностей городской и сельской среды, отсутствие развитой базы для культурно-спортивных мероприятий.

Пришли к следующим выводам:

- Доминантой общественного запроса и ожиданий от новых персоналий в органах власти региона является необходимость постановки перед органами власти всех уровней и общественностью Кировской области амбициозных задач опережающего и догоняющего развития во всех сферах экономики, социальной и культурной жизни, настойчивое выведение на современный уровень таких отраслей и направлений как строительство, транспортная связанность, продовольственная обеспеченность продукцией плодоовощного ассортимента, индустрия переработки ТКО. Киров должен вернуться в число перспективных крупнейших агломераций с числом жителей более 500 000 человек и вкладом в ВВП от 0,1% до 1%.

- Необходимо повысить общественный контроль за активностью и оперативностью муниципальных властей при реализации городских и сельских проектов обустройства, особенно при осуществлении национальных проектов. В ходе подготовки к 650-летию города Кирова должны быть ликвидированы все долгострои, особенно в центральной части города (долгострой медицинского университета, напротив администрации города).

- В последнее время произошло сокращение целенаправленной социальной рекламы, не проводится фестиваль социальной рекламы, в ее содержании отсутствуют акценты на семейные ценности, дружбу народов. По оценкам руководителей национальных диаспор, «Дом дружбы народов Кировской области» работает слабо и непублично.

- Необходимо уделять внимание главным стратегическим аспектам развития: смысловым конструкциям (слоганам) нашего города названиям улиц, моделированию поведения современного жителя.

- Важно подключать к просвещению и образовательным проектам министерство образования, СМИ, лидеров общественного мнения.

- Нужно искоренять путем воспитания подрастающего поколения, укоренившейся инертности в портрете современного обывателя, веры в "бесплатный сыр", наивности, темноты и излишней надежды на власть.

- Необходимо внедрять в сознание масс экологическую ответственность, уважение к городу и проявление личной инициативы.

 

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Общественной палате Кировской области:

1.1. Обратить внимание на усиление общественного контроля за созданием в городах и селениях Кировской области современной среды, стимулирующей личностное развитие кировчан.

1.2. Оказать содействие в проведении фестивалей национальных культур в районах Кировской области.

2. Правительству Кировской области:

2.1. Разработать с учетом общественного мнения и оценок стратегию развития региона на основе концепции реализации амбициозных задач опережающего и догоняющего развития. Обеспечить настойчивое решение застарелых проблем строительства юго-западного объезда города Кирова, достройки дороги на север области, обеспечение ускоренной газификации, проведение эффективных мероприятий по улучшению услуг ЖКХ в районах области.

2.2. Рассмотреть вопрос о необходимости введения должностей главных архитекторов Кировской области и города Кирова, отсутствие которых в течение десятилетия отрицательно сказывается на облике столице региона и муниципальных городах.

2.3. В ходе подготовки к 650-летию города Кирова оказать содействие энтузиастам, ведущим исследования по истории Кировской области, образования города Кирова как поселения людей различных российских национальностей и культур, сформировавших славную вековую историю и заложивших традиции мирной созидательной жизни.

2.4. Откликнувшись на многолетние общественные инициативы принять положительное решение о восстановлении разрушенного в результате чрезвычайного происшествия, повлекшего гибель 39 кировчан и 111 пострадавших, стадиона трудовые резервы (25.05.2023г. исполнится 55 лет с момента ЧП). Провести необходимые организационно-практические мероприятия с участием молодёжи города Кирова, бизнес-сообщества, готовых принять участие в возрождении стадиона (в 1958г. он и был построен комсомольцами города).

2.5. Активизировать работу «Дома дружбы народов Кировской области», проведение фестивалей национальных диаспор, социальной рекламы, которые в настоящее время незаслуженно забыты.

2.6. Власти опираться на активных горожан, давать им простор для деятельности, помогать, сотрудничать и уважать общественные и гражданские объединения.

2.7. Власти выходить на реальный диалог и поиск путей решения, самой придерживаться норм этики и пресекать всяческие проявления высокомерия, неуважительного отношения и пренебрежения среди своих рядов.

2.8. Слышать и уважать авторитетов среди интеллигенции, возрождая ее, как класс и вовлекая в культурную работу над повышением уровня сознания, запросами, населения; особенно подрастающего поколения.

2.9. Привлекать к диалогу молодежь.

 

7. Резолюция секции «Право на город: возможности участия горожан» (модератор – Скутнев А.В.)


Участники секции, представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с возможностью реструктуризации социальных, политических и экономических отношений в рамках города; переориентации системы принятия решений с государственного уровня на городское пространство и городских жителей; вовлечение горожан к принятию решений, связанных с созданием городских пространств и пришли к следующим выводам:

- Городские администрации и общественные организации объединены идеей улучшения городского пространства, но действуют разобщенно и не как союзники;

- Проекты городских властей и общественных организаций не доводятся до максимального количества горожан, как будто существуют для их создателей;

- Необходима координация действий и использование взаимных ресурсов для общей глобальной цели благоустройства городской среды, учитывая интересы горожан.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Общественной палате Кировской области

1.1. Выступить связующим звеном общественных организаций города и администрации города в сфере городских инициатив.

2. Администрации г.Кирова и других населенных пунктов Кировской области:

2.1. Улучшать коммуникацию власти и общества и обратную связь на все инициативы городских властей по улучшению облика города. Размещать информацию о совместной работе с городскими активистами.

2.2. Разработать механизм доведения проектов, реализуемых администрациями города до всех категорий граждан, учитывая возраст и средства коммуникации. В приоритете должен стоять охват всех граждан города информационной повесткой.

2.3. После создания новых городских общественных пространств не бросать их, а выработать механизм поддержания их в первозданном виде.

3. Общественным организациям:

3.1. Доносить информацию о своей работе до максимально широкого круга горожан, в том числе через сайты органов муниципальной власти.

3.2. Проводить мероприятия по передаче опыта своей деятельности.

 

8. Резолюция секции «Развитие сельских территорий» (модератор – Хайруллин Ф.М.)


Участники секции, представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с необходимостью сохранения и развития сельских территорий Кировской области и в первую очередь тех, где функционируют товаропроизводители.

и пришли к следующим выводам:

- для сохранения занятости населения, для привлечения молодёжи на таких сельских территориях необходимо создавать социально-бытовые условия для жителей, примерно соответствующие условиям в городских агломерациях;

- для стимулирования притока молодых специалистов на село считаем необходимым возобновить распределение выпускников образовательных учреждений высшего и среднего специального образования сельскохозяйственного и педагогического профилей, обучавшихся на бюджетной основе;

- из всей социальной инфраструктуры в сельских территориях в первую очередь требуют ремонта и восстановления сельские автомобильные дороги.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

Правительству Кировской области:

1. Рассмотреть возможность увеличения расходов областного дорожного фонда на капитальный ремонт сельских автомобильных дорог с 5% до 10%.

2. При распределении между муниципальными районами и округами Кировской области бюджетных средств областного дорожного фонда, предусмотренных в 2023 году на ремонт сельских автомобильных дорог с учётом мнения жителей, предлагаем учитывать обязательное условие – наличие действующего сельскохозяйственного товаропроизводителя.

3. Направить обращения в Минсельхоз России с предложением об увеличении финансирования госпрограммы Комплексное развитие сельских территорий в целом, а так же на увеличение финансирования в 2023 году отдельных подпрограмм названной госпрограммы, в т.ч. на подпрограмму Благоустройство сельских населённых пунктов.

4. В пределах своей компетенции направить обращение в Правительство Российской Федерации с предложением возобновить распределение выпускников образовательных учреждений высшего и среднего специального образования сельскохозяйственного и педагогического профилей, обучавшихся на бюджетной основе.

 

9. Резолюция секции «Юбилей города для всех. Доступная среда» (модераторы Даровских А.А, Котельникова К.Д., Глинчиков И.А.)

Участники секции, представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с доступной средой в городе и пришли к следующим выводам:

- низкий уровень организации работы должностных лиц по проблемам доступной среды;

- отсутствие конкретного лица за практическую реализацию доступной среды;

- отсутствие нормальной работы службы социального такси.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Общественной палате Кировской области:

1.1. Заслушать отчет эксперта ОНФ, министерства социального развития Глинчикова И.А, о проделанной работе по доступной среде;

1.2. Рассмотреть проект «Доступная среда» до 2030 года.

2. Правительству Кировской области:

2.1. Разработать план мероприятий по организации доступной среды в сроки 22-24 гг. к юбилею города.

2.2. В первый квартал 2023 года организовать открытое обсуждение плана с инвалидами с ПОДА, родителями инвалидов с ПОДА и НКО.

3. Общественным организациям:

3.1. Включиться в сбор информации по проблемам доступной среды

 

10. Резолюция секции «Экогород - зелёный и чистый навстречу к юбилею 650-летию.» (модератор – Ашихмина Т.Я., Кекина С.В.).

Участники секции, представители некоммерческих организаций, инициативных объединений, и активисты обсудили вопросы, связанные с озеленением города и пришли к следующим выводам:

1.Хорошо, что появилась такая площадка на Гражданском форуме, где обсуждены профессионально и всесторонне вопросы, касающиеся участия в проектной деятельности по озеленению города Кирова и ряд проектов посвящается юбилею города.

2. Одобрить инициативы представителей экологической общественности, бизнеса по благоустройству и озеленению города Кирова.

3. Поддержать приоритетные проекты по благоустройству и озеленению города Кирова, представленные на заседании круглого стола.

4. Необходимо провести оценку состояния зелёных насаждений улиц и парков города, составить кадастр, электронную карту-схему и разработать комплексную программу озеленения города.

5. Обеспечить согласованность действий, разработать механизм совместного создания, содержания и развития озелененных территорий в форме Трехстороннего соглашения (НКО, Администрация, предприниматель).

6. Отмечено, что правильный посыл сделан в самом начале обсуждения данного вопроса о том, что вовлекать в эту деятельность необходимо всё население, депутатов, обучающуюся молодёжь, предприятия, бизнес.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Администрации города Кирова:

1.1. Поддержать инициативы и проекты предприятий, бизнеса, общественных экологических организаций по участию в благоустройстве, озеленении, архитектурном и ландшафтном оформлении парков, скверов, улиц, придомовых территорий к юбилею города:

А) Проект «Инвентаризация зелёных насаждений на улицах и в парках города Кирова»:

- создать паспорта озеленённых территорий с регламентами их содержания, фото с геолокацией.

- объединить платформы ВятГУ и ГИС Ингео администрации.

- выделить средства на разработку единой системы мониторинга и контроля за зелёным фондом.

Б) Проект «Регламенты содержания озелененных территорий»:

- изучить опыт УК «Азбука быта», регламенты содержания озеленённых территорий у теруправлений и в МКУ УДПИ.

- создать новый регламент по содержанию озеленённых территорий вдоль дорог и в парках, на придомовых территориях.

В) Совместный проект «Улица Науки» ИЦАЭ, Космоцентра и Вятского палеонтологического музея по озеленению улицы Преображенская.

- направить для участия в обсуждении возможностей озеленения организации: Т Плюс, Водоканал, КировЭнерго, УДПИ.

Г) Проект «Уткин Парк», «Солнечна Люльченка»

- направить подведомственные организации для помощи в проектировании территорий, расчистке и формировании береговой линии, создании озеленения.

- включить территории общественных пространств вдоль малых рек в титул содержания.

Д) Проект: «Проведение геодезических изысканий по склонам городских оврагов: «Засора», «Склон Слободского спуска», набережной Грина и по улице Водопроводной для их благоустройства и озеленения.

Е) Проект «овраг Засора» и «Северная набережная»:

- предоставить необходимые документы для проектирования маршрутов по оврагу Засора от ул.Казанская до Ленина.

- провести общественные обсуждения историко-краеведческой зоны города Кирова в овраге и на Северной Набережной с участием факультета строительства и архитектуры ВятГУ и Ассоциации экологов Кировской области.

- выделить средства на расчистку от поросли склона по ул. Спасская и устройство прогулочной дорожки от лестницы у Вечного огня до Арки Вятского кремля, а также последующее озеленение этого участка склона.

- поручить Первомайскому ТУ разработать продление маршрута от Арки Вятского кремля до Приказной избы по берегу оврага засоры, провести переговоры по использованию для этих нужд земельных участков находящихся не в муниципальной собственности. Также провести переговоры с собственниками бизнеса, осуществляющего деятельность непосредственно вдоль предполагаемого маршрута с цель привлечения внебюджетных средств к благоустройству маршрута.

Ж) Проект «Ленточные парки вдоль малых рек»:

-поручить МУП Архитектура разработать проект передвижения пешеходов вдоль малых рек в городе, с организацией общественных пространств.

- собрать перечень арендаторов и собственников прилегающих территорий.

- провести общественные обсуждения концепций и отдать в разработку проектов в подведомственные организации для реализации.

 

1.2. Разработать регламент или механизм, по которому коммерческая или некоммерческая организация может создавать, содержать и развивать общественные пространства вдоль малых рек города. На примере аренды за рубль исторических зданий под надзором администрации и министерства экологии (в данном случае).

1.3. Поручить отделу экономического развития, юридическому отделу и отделу городского имущества администрации города Кирова подготовить трехстороннее соглашение (НКО, Администрация, предприниматель) для разработки механизма совместного создания, содержания и развития озелененных территорий.

1.4. Поручить отделу охраны окружающей среды и зеленого строительства МКУ «Дирекция дорожного и паркового хозяйства» г. Кирова разработать проект комплексного озеленения улиц, парков города, составить каталог типовых решений для озеленения пространства около офиса, магазина для парадных улиц. Довести до предприятий и организаций, фасады которых выходят на парадные улицы, этот каталог, и рекомендовать к применению.

1.5. Поручить территориальным управлению по городу Кирову составить списки территорий предлагаемых для озеленения, закрепить кураторство за ними. Стимулировать участие собственников жилья в конкурсах по развитию и озеленению дворовых территорий. Организовать работу по расчистке береговых линий малых рек на территории города от мусора и поросли.

1.6. Поручить отделу городской собственности определить собственников прилегающих территорий на всем протяжении малых рек города и составить их реестр для дальнейшего благоустройства.

2. Поддержать предложения депутатов городской Думы в рамках депутатских запросов определить в городе Кирове территории для возможного озеленения и обратиться с открытым письмом к жителям города по приведению в порядок, созданию цветочных клумб и газонов на придворовых территориях каждого жилого дома. Территориальным управлениям помочь с привозом земли и обеспечением посадочного материала.

3. Министерству охраны окружающей среды Кировской области:

- организовать работу по расчистке русла малых рек Хлыновка, Люльченка, Мостовицкая на территории города.

- привлечь собственников предприятий прилегающих к данным территориям к надлежащему их содержанию.

- провести оценку состояния территорий санитарно-защитных полос предприятий с нанесением на карту-схему ГИС данных по измерению площади зеленого фонда. Сделать предписание для предприятий по созданию и содержанию СЗП. Разработку поручить МКУ УДПИ совместно с министерством охраны окружающей среды.

4. Министерству образования Кировской области:

Поддержать инициативу Всероссийского проекта «Будущее земли зависит от тебя» по выращиванию школьниками саженцев из семян деревьев, с последующей посадкой их на территориях своих школ, а также придомовых и других территориях города Кирова. На базе ИРО провести мастер-классы по обучению педагогов реализующих с учащимися данный проект.

5. Министерству лесного хозяйства совместно с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области:

Поддерживать, развивать и стимулировать создание в регионе питомников по выращиванию саженцев деревьев, кустарников – посадочного материала.

6. Руководителям предприятий, среднего и малого бизнеса:

Создавать зелёные полосы на территориях площадей СЗЗ, утверждённых для предприятия и обеспечивать режим их обслуживания, осуществляя уход за посаженными деревьями и их новую посадку. 

7. Ввести в практику обмен опытом по реализации проектов и инициатив к юбилею города на площадках Общественной Палаты, ИЦАЭ, ВятГУ, ВГАТУ.

 

11. Резолюция секции «Городские градостроительные проекты студентов ВятГУ к 650-летию города» (модератор Соболева И.А.)


Участники секции, представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты ознакомились с презентациями-докладами студентов ВятГУ, связанными с актуальными проектными предложениями по улучшению архитектурно-градостроительной среды к 650- летию города и одобрили следующие актуальные концептуальные городские проекты студентов и предложения:

1. Восстановление усадьбы с реконструкцией дома и созданием дома- музея И.А. Чарушина по адресу: г. Киров, ул. Пятницкая, д.15. (Автор - Писарев Андрей Александрович, член союза архитекторов РФ).

2. Предложение по восстановлению функции здания для мед. учреждений «Дома врача Левицкого в г. Вятка» (ул. К. Маркса, 79), с благоустройством прилегающих общественных территорий, обновлением остановки общественного транспорта в районе ул. К. Маркса, 79. (Авторский коллектив студентов специализации « Градостроительство» ВятГУ).

3. Реализация проекта Арт-Объект «Вятка- Киров» к 650-летию г. Кирова». (Автор - Вагин Артем Александрович, выпускник ВятГУ-2022 г.)

4. Благоустройство территории в районе «Репинских прудов» в г. Кирове, комплексная территория развития. (Автор - Малых Ирина Юрьевна, выпускник ВятГУ-2022 г.)

5. Благоустройство сквера у ж/д вокзала г. Кирова (ул. Комсомольская) с устройством памятного знака и с предложением присвоения скверу имени М.И. Хилкова» (согласно протоколу заседания Совета по топонимии МО «город Киров») от 11.05.2017 г. на обращение Совета ветеранов Горьковской ж/д. (Авторский коллектив студентов специализации « Градостроительство» ВятГУ)

6. Реновация и ревитализация общественно-рекреационных пространств реки Вятка в северной части г. Кирова «Филейский парк». (Автор - Манылова Карина Олеговна, выпускница ВятГУ-2020).

7. Благоустройство площади им. Маршала Конева» (Авторский коллектив студентов специализации «Градостроительство» ВятГУ).

8. Предложения по организации Театральной площади в г.Кирове в части: реконструкция дома Пыхтеева (ул. Преображенская /К. Маркса) под функционал здания музей-центр «Общественных деятелей города», создание студенческих скверов и сквера имени Васнецовых, перенос остановок общественного транспорта, создание подземных пешеходных переходов и парковок.

9. Проект малых архитектурных форм, модульной городской мебели и оборудования для рекреационных зон города Кирова (Авторский коллектив студентов Кафедра дизайна и изобразительного искусства ВятГУ).

10. Коллекция современной одежды на основе изучения традиций народных промыслов Вятки (Автор - Сандакова Мария Алексеевна студентка фак. технологий, инжениринга и дизайна ВятГУ)

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Общественной палате Кировской области:

Поддержать концептуальные городские проекты студентов ВятГУ, в том числе и предложение по организации Театральной площади в г. в части: реконструкции дома Пыхтеева (ул. Преображенская /К. Маркса) под функционал здания музей-центр «Общественных деятелей города».

2. Правительству Кировской области и Администрации города Кирова:

Обратить внимание на концептуальные проекты студентов и рекомендовать по возможности включить в план мероприятий при подготовке к юбилею города предложения п.п. 1,2,3, 5, 8, 10. Проектные предложения п.1, 2, 4-9 учесть при подготовке плановых городских программ по обновлению архитектурного облика и благоустройства городской среды.

3. Общественным организациям:

Выразить благодарность региональной общественной организация «Возрождение Вятки» (Неустроева Н.И.) за популяризацию и активную работу по продвижению проектов: Арт-Объект «Вятка- Киров» к 650-летию г. Кирова», «Реновация и ревитализация общественно-рекреационных пространств реки Вятка в северной части г. Кирова «Филейский парк».

4. АОН «Дирекции по организации 650-летия Кирова»:

Рекомендовать по возможности включить проекты в план мероприятий при подготовке к юбилею города. По согласованию с участниками – докладчиками (авторами) концептуальных проектов решили передать презентации проектов в электронном виде АОН «Дирекции по организации 650-летия Кирова» (в лице зам.директора Лукьянова И.В)

 

12. Резолюция секции ««Родительское просвещение: ожидания и реальность» (модераторы – Прозорова М.Н., Соловьева М.Ф.)


Участники секции, представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с реализацией ст. 12.2 «Общие требования к организации просветительской деятельности введена в ФЗ -273 «Об образовании в Российской Федерации», в связи с ФЗ-85 от 05.04.2021 года для государственных, муниципальных, некоммерческих и общественных организаций, и др. и пришли к следующим выводам:

- В Кировской области и городе Кирове представлен интересный опыт организации взаимодействия семьи и школы в формате сотворчества в образовательных организациях, учреждениях культуры, а также в рамках корпоративного обучения сотрудников ИП, НКО (СОНКО). Имеющиеся позитивные практики необходимо распространять;

- Федеральные площадки государственных органов и Общественнно-педагогических движений педагогов и родителей предлагают 3 направления взаимодействия: Просвещение, сотворчество и родительская экспертиза. При этом имеются широкие возможности трансляции их видеоматериалов для родительского просвещения в Кировской области в условиях распространения онлайн-форматов в процессе просвещения и родительских собраний;

- В условиях имеющейся тенденции к конфликтогенному поведению родителей по отношению к школе участники круглого стола отмечают эффективность именно очного взаимодействия в креативных форматах общения и просвещения, особенно в условиях неопределенности развития общества в целом как всего мира. Нарастают тенденции агрессивного, деструктивного поведения не только взрослых, но и детей, поэтому совместные досуговые, просветительские и образовательные события способствуют развитию диалога.

 

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Общественной палате Кировской области:

1.1. *Содействовать размещению на портале Общественной Палаты Кировской области газеты для освещения опыта просветительской деятельности в стране и Кировской области в электронном формате в ГОД Педагога и Наставника (2023) в качестве апробации, так как в Регионе отсутствует тиражное издание, освещающее события в одном из самых многочисленных сегментов социальной политики, отражающее вопросы воспитания, обучения, взаимодействия семьи и школы, работы с социальными партнерами и общественными движениями, СОНКО, взаимодействие с учреждениями культуры и соцзащиты, усиление проблем профориентации в условиях подготовки кадров для региональной экономики, формирования духовно-нравственной культуры и гражданско-патриотического воспитания населения (см. приложение. Ст.12.2) 1.2. *Содействовать распространению материалов, полученных в процессе работы круглого стола.

2. Правительству Кировской области:

2.1. При разработке Плана мероприятий на 2023 год - ГОД Педагога и наставника обратить внимание на проблемы организации родительского просвещения и способы их разрешения;

2.2. Создание единого родительского университета в регионе, с участием некоммерческих организаций, чтобы наладить отношения родителей с детьми и укрепить семью в целом.

3. Общественным организациям:

3.1. Использовать имеющиеся ресурсы для оказания помощи населению в вопросах просвещения, консультирования родителей (законных- представителей) на основе ФЗ-5 от 05.04.2021

3.2. Общественному совету при министерстве образования Кировской области, при министерстве молодежной политики рассмотреть вопрос о состоянии Родительского просвещения в регионе на основе анализа имеющихся в стране и регионе форматах эффективной деятельности, содействовать распространению позитивных практик и имеющихся ресурсов.

4. Учреждениям культуры

Расширить возможности учреждений культуры для освещения и реализации креативных способов родительского просвещения, отношения общества к проблемам семьи как основы государства. Использовать возможности социального партнерства учреждений культуры и НКО, общественных объединений.

 

13. Резолюция секции «Благоустройство городской среды: общественный взгляд и независимая оценка» (модератор – Бармина Е.А.)


Участники секции, представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с обустройством и организацией общественных пространств с применением маркетинговых технологий (использование символики, ассоциирующейся с брендом города); обсудили механизмы и возможности проектов молодежного инициативного бюджетирования с целью территориального благоустройства; обсудили результаты независимой оценки уровня удовлетворенности благополучателей национального проекта «Жилье и городская среда»; в части обсуждения рекреационного потенциала Кировской области, были проанализированы возможности развития общественных пространств города и пришли к следующим выводам:

- привлекать молодежь и активное студенчество в проектах территориального благоустройства; обсудить способы информирования молодежи (студентов, старшеклассников) о возможностях инициативного бюджетирования;

- более широко применять практику социологических опросов с целью мониторинга оценки качества реализации мероприятий в рамках проектов, направленных на территориальное развитие;

- рассмотреть формы государственно-частного партнерства в области территориального благоустройства и территориального брендинга.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Общественной палате Кировской области

1.1. Продолжать инициировать исследовательские проекты с привлечением научно-образовательных организаций в рамках проведения независимой оценки общественно-значимых мероприятий и проектов;

1.2. Рассмотреть возможности создания молодежного проектного центра по территориальному благоустройству, и реализации иных молодежных инициатив, связанных с проектами формирования общественных пространств, соответствующих интересам молодежи (спорт, саморазвитие, общение, творческая самореализация).

2. Правительству Кировской области:

2.1. Управлению проектной деятельности при Правительстве Кировской области инициировать темы студенческих исследовательских проектов по оценке качества мероприятий, реализуемых в ходе государственных проектов и программ.

 

14. Резолюция секции «Проблемы сохранения историко-культурного наследия г. Кирова» (модератор- Кустова Е.В.)

Участники секции, представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с проблемами сохранения, ремонта и популяризации культурного наследия города в преддверии его юбилея и пришли к следующим выводам:

- город должен предстать к юбилею самобытным и историческим, однако из-за широкого сноса исторических зданий в ходе реализации программы расселения аварийного жилья, уже сегодня он быстро теряет свой уникальный облик, важный для воспитания и привлечения туризма;

- чтобы сохранить историческую застройку необходимо внести изменения в историческое поселение, расширив его границы и круг ЦГФО, и усилить общественный контроль над сносом этих зданий и обсуждения сноса исторической застройки;

- для развития исторических районов необходим комплексный подход к восстановлению и ревиталиции исторической среды, в том числе через создание особой НКО и концепций долгосрочного развития исторических кварталов;

- чтобы изменить отношение к исторической застройке, необходима широкая популяризация темы исторического наследия не только в обществе, но и среди чиновников муниципальных и областных органов власти.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ для областных и муниципальных учреждений г. Кирова.

Предложения по сохранению и ремонту/реставрации исторических зданий:

1. Губернатору области А. В. Соколову, Правительству области

Для проведения комплекса ремонта и реставрации, а также ревиталиции исторических пространств, создания единого оператора для бизнеса для работы с ОКН различных форм собственности, а также иных исторических зданий создать общую организацию по примеру положительной работы нижегородского НКО «АСИРИС» и его подведомственного учреждения «Заповедные кварталы». Создать его можно отдельно или на базе существующего НПЦ при Управлении по охране ОКН. С этой целью прописать Устав, функции, штаты и выделить финансирование на его работу. Данный вопрос ранее уже рассматривался, но в связи с изменениями в руководстве области его обсуждение не было доведено до конкретных решений. В рамках работы этого НКО разработать комплексную программу по сохранению исторической среды, с упором на дореволюционную деревянную застройку, которая с учетом современных темпов сноса в течение 15 лет может полностью исчезнуть.

2. Правительству области, администрации города Кирова:

Предложить рассмотреть возможность ревитализации исторических улиц по аналогии с опытом Н. Новгорода (проект «Заповедные кварталы»), Иркутска, иных городов, в рамках которых не только идет восстановление домов, но и создания культурных пространств, ориентированных на развитие туризма. Каждый квартал в рамках такой концепции должен приобрести собственное лицо, историческую и функциональную специфику. Разработкой этих проектов может заняться специальная организация. Наиболее перспективно было бы начать с Орловской улицы, где находится 6 исторических охраняемых домов объектов, которые требуют инвесторов. Подобным образом могут получить развитие ул. М. Гвардия, Казанская и др. Это вовлечет заброшенные дома в хозяйственный оборот, украсит город и создаст новые туристические маршруты

3. Губернатору области А. В. Соколову, Правительству области Управлению по ОКН, МКУ «Архитектура», НПЦ:

В рамках существующего исторического поселения «Хлынов-Вятка-Киров» расширить список домов, имеющих статус ЦГФО для поддержания исторических кварталов и сохранения ценных зданий (на основе предложенного ранее списка), а также вновь вернуться к рассмотрению вопроса об изменении существующих границ исторического поселения.

4. Администрации г. Кирова

4.1. Рассмотреть возможность аннулировать решение о сносе домов – одних из последних в городе с наличниками (Герцена, 30, Свободы, 125, Красноармейская, 40), создать механизм обсуждения с общественностью судьбы других исторических домов, важных с точки зрения истории и поддержания исторической среды, которые находятся под угрозой сноса

4.2. Предложить на исторических домах, имеющих статус ЦГФО, расположенных на официальных туристических маршрутах, в ходе ремонта восстановить исторические элементы, и если необходимо, обязать к этому собственников. В частности, обратить внимание на дом Преображенская, 30 (необходимо убрать сайдинг, восстановить наличники, исторические окна, аттик, двери и пр.).

4.3. Решить вопрос с расселением аварийных домов – ОКН, возможно через перенос очереди по расселению, и их ремонте к юбилею города (Пятницкая, 15, Преображенская, 39а, Свободы, 77а, Маркса, 116а). Особое внимание обратить на дом архитектора И.А. Чарушина (Пятницкая, 15), и рассмотреть возможность создания в нем музея вятской архитектуры.

4.4. Провести совместную встречу, посвященную реализации программы «аренда за рубль» и иным льготным программам, пригласив департамент муниципальной собственности, минимущества Кировской области, представителей бизнеса, НКО, общественных организаций, на которой можно было бы обсудить потенциальные сложности и опасности для всех сторон, а при появлении перечня свободных домов для реализации программы «аренда за рубль», провести ярмарку исторических домов (по примеру г. Самары).

4.5. Рассмотреть вопрос восстановления утраченных домов ЦГФО, которые имели важное значение для восприятия исторических улиц. В частности, дом Е. Липхарт (Казанская, 63).

5. Департаменту муниципальной собственности администрации города Кирова, министерству имущества Кировской области

5.1. Представить Научно-производственному центру (НПЦ) список аварийных домов в г. Кирове – выявленных ОКН, которыми полностью владеет муниципалитет или область, также начать разработку инвестиционных паспортов домов. НПЦ рассмотреть вопрос проведения в их отношении экспертизы для внесения в реестр и создания базы домов для реализации программы «аренда за рубль».

5.2. Составить список иных аварийных исторических домов (построенных не позднее 1917 г.) в г. Кирове, которыми полностью владеет муниципалитет или область и которые возможно передать бизнесу через торги или НКО на льготных условиях пользования.

6. Правительству области:

6.1. Рассмотреть вопрос финансирования работ для проведения экспертизы и возможности вернуться к практике систематической работы по выявлению и постановке на охрану новых объектов культурного наследия на территории города и области.

6.2. Рассмотреть вопрос о возможности проведения обмеров исторических домов в городе и области перед сносом за счёт средств инициатора сноса или бюджетных средств. Работы могут проводиться НПЦ в рамках госзадания.

6.3. Ускорить решение вопросов, связанных с возможностью реставрации ОКН города из средств фонда капремонта.

7. Управлению по охране ОКН

Вынести предостережение собственникам дома по Орловской, 33, где несколько лет снята крыша и дом погибает, а также рассмотреть возможность привлечения в 2023 году собственника к административной или уголовной ответственности за причинение вреда объекту культурного наследия.

Предложения по популяризации исторических домов и сохранения самобытности облика города

1. Администрации города, МКУ «Архитектура», частным предпринимателям, владеющим торговыми павильонами

предложить к юбилею города на основании традиционной вятской резьбы разработать дизайн остановок, торговых павильонов в вятской стилистике.

2. Центру туризма, областному краеведческому музею

предложить разработать экскурсионные маршруты по городу, а также иные культурные и образовательные мероприятия с учетом сохранившейся деревянной застройки города и иных мероприятий по ее популяризации.

3. Администрации города

предложить ежегодно 18 апреля, по аналогии с другими городами, проводить «День исторического наследия». В этот день предложить собственникам памятников культуры открыть свои двери для всех желающих, провести по своим зданиям экскурсии с рассказом об их истории. Возможно проведение тематических вечеров. Между историческими домами может быть объявлен конкурс на лучшую реставрацию. Список домов, открытых для посещения и связанных с ними программами, публиковать на сайте администрации города и Управления по охране ОКН.

4. Правительству области и администрации города Кирова

Ввести обязательный курс лекций и экскурсий по истории города и края для чиновников областной и городской администрации.

Предложения по археологическим раскопкам.

1. Правительству области:

Рекомендовать продолжить финансирование археологических работ на территории Хлыновского кремля в 2023 и в последующие годы.

 

2. Правительству области и администрации города Кирова

Рассмотреть вопрос о возможности музеефикации раскопанной части города XV–XVII вв. (части вала, построек и мостовой), а также создания через это место туристического маршрута по Спасской, далее вдоль Засорного оврага, около «арки Вятского кремля» до набережной.

 

15. Резолюция секции «Развитие дорожной и транспортной инфраструктуры к 650-летию Кирова» (модератор – Бузиков Шамиль Викторович)


Участники секции, представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог и тротуаров, а также организацией дорожного движения общественного транспорта в городе Кирове и пришли к следующим выводам:

- в городе реализуются мероприятия по развитию дорожной и транспортной инфраструктуры города Кирова приуроченную к 650 летию;

- осуществляется реализация государственной программы Кировской области «Развитие транспортной системы»;

- отмечена положительная тенденция к реализации в городе Кирове интеллектуальной транспортной системы.

- отмечена необходимость укрепления позиции и статуса Общественной палаты Кировской области в среде представителей органов власти.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Общественной палате Кировской области:

1.1. Наладить взаимодействие с контрольно-надзорными органами с целью соблюдения законности действий в отношении транспортной инфраструктуры города Кирова.

2. Правительству Кировской области:

2.1. Обеспечить прозрачность в принятии решений в отношении организации маршрутов движения общественного транспорта.

2.2. Выработать чёткую концепцию в отношении схем организации маршрутов общественного транспорта.

2. 3. Сформировать ежегодно актуализируемую, доступную для обсуждения программу оптимизации пропускной способности дорожной сети в регионе и в областном центре - как одно из направлений повышения уровня комфорта и минимизации затрат жителей региона, снижения миграционной убыли населения.

2.4. С учетом газификации районов области провести корректировку программы развития газомоторного топлива в регионе, обеспечив, в том числе и с привлечением частного капитала строительство АГНС на магистральных автодорогах в зонах доступности газовых сетей.

 

16. Резолюция секции «Материальные объекты городской среды как ресурс развития туризма» (модератор - Дождевых С.М.)


Участники секции, представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с наиболее актуальными туристскими запросами и востребованными сегодня темами экскурсий. Обратили внимание на материальные объекты городской среды Кирова, которые могли бы стать основой для новых форматов экскурсий. Рассказали о важности общественных инициатив в создании облика города на примере общественного инициативного проекта «Раскрась фасад» и пришли к следующим выводам:

- в настоящее время становятся наиболее востребованными нестандартные форматы экскурсий;

- есть очевидный запрос у туристов на смену фокуса зрения на город: экскурсии по крышам, диггерские, по дворам, парадным и т.д.;

- городская среда Кирова обладает материальными объектами и потенциалом для организации новых экскурсионных продуктов в формате «Непарадный Киров»: экскурсия «Чугунное кружево Вятки», экскурсия «Искусство под ногами» (о метлахской плитке и канализационных люках), экскурсия «Парадные Вятки» и др.;

- многие объекты культурного наследия города Кирова недоступны для осмотра или с затрудненным входом;

- материальные объекты историко-культурного наследия города Кирова в плохом состоянии;

- запрос в поисковых системах достопримечательностей города Кирова демонстрирует узкое количество памятников, в основном относящихся к дореволюционному периоду;

- советская архитектура города Кирова разнообразна и обладает серьезным потенциалом объектов экскурсионного показа;

- общественный проект «Раскрась фасад» направлен на улучшение комфорта городского пространства за счет создания рисунков на фасадах мурал-артов;

- городские муралы являются произведениями искусства, которые помимо эстетической функции призваны передавать социальный посыл;

- создание муралов является согласованным с органами власти действием.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1.              Администрации Города Кирова

1.1.        Управлению культуры Администрации города Кирова совместно с экскурсионным сообществом рассмотреть возможность разработки новых городских экскурсионных маршрутов в связи с актуальными туристскими запросами;

1.2.        Обязать владельцев жилых помещений - объектов культурного наследия в городе Кирове установить порядок посещения, доступа жителей города и туристов к объектам;

1.3.        Администрации города Кирова установить порядок контроля/согласования художественной и социальной ценности создаваемых в городе муралов;

1.4.        Создать рабочую группу из представителей администрации г. Кирова и активистов для реализации общественного проекта «Раскрась фасад» как способствующему формированию комфортной городской среды.

1.5.        Рекомендовать Администрации г. Кирова совместно с экскурсионным сообществом составить список культурных объектов значимых для просмотра туристами. Провести фотоконкурс среди жителей г. Кирова и гостей по созданию «фотобанка» этих объектов. Разместить фотографии в сети Интернет. Обеспечить их появление на запрос в поисковых строках браузера «Достопримечательности г. Кирова».

2. Правительству Кировской области:

2.1.    По согласованию с Управлением ФСБ по Кировской области установить порядок проведения экскурсий в здание (бывший особняк Т. Булычева) как объекта культурного наследия, имеющего большое историко-художественное значение для горожан, по предварительной записи и по требованиям организации.

2.2. Ужесточить контроль за исполнением статьи 35.1. Федерального закона №73-ФЗ, по которому не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия.

 

17. Резолюция секции «Медиация в Кировской области: текущее состояние и перспективы» (модератор – Винокуров А.Д.)

Участники секции, представители некоммерческих организаций, инициативных объединений, медиаторы и активисты обсудили вопросы, связанные с развитием медиации в Кировской области и констатировали, что потенциал института медиации в Кировской области еще не реализован.

Наиболее эффективным видится применение медиативных техник при урегулировании конфликтных ситуаций в образовательной и социальной сферах, сфере здравоохранения, при урегулировании следующих категорий споров:

- семейные и наследственные споры;

- о возмещении ущерба;

- земельные споры;

- споры из договоров займа;

- о защите чести и достоинства;

- о защите прав потребителей;

- споры, вытекающие из трудовых правоотношений и другие.

Большой потенциал институт медиации имеет при урегулировании споров между субъектами предпринимательской деятельности.

Основная задача на сегодня – это консолидация усилий судов, медиаторов, адвокатов, нотариусов, юридического сообщества в целом, представителей бизнеса, социально ориентированных некоммерческих организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, представителей юридической науки по созданию условий для развития практики применения медиативных процедур в актуальных сферах, на досудебных и судебных стадиях урегулирования споров.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Кировскому региональному отделению ООО «Ассоциация юристов России»:

1.1. Инициировать создание Координационного совета по развитию медиации в Кировской области с привлечением к участию представителей судейского сообщества, службы судебных приставов, медиаторов, адвокатов, нотариусов, социально ориентированных некоммерческих организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, представителей юридической науки; осуществить мероприятия по формированию реестра медиаторов Кировской области;

1.2. Инициировать межведомственный диалог на площадке КРО АЮР по вопросу о создании центра медиации при Министерстве здравоохранения Кировской области.

2. Общественной палате Кировской области:

Инициировать разработку и принятие региональных нормативных актов, направленных на легитимизацию практики восстановительной медиации в социальной и иных сферах, создание и функционирование центров медиации;

3. Правительству Кировской области:

Инициировать и поддерживать мероприятия, направленные на популяризацию медиации как альтернативного способа разрешения споров; в том числе просветительские встречи на тему медиации с главами поселений.

4. Кировской областной нотариальной палате:

Рассмотреть возможность установления единого тарифа для удостоверения медиативных соглашений.

 

18. Резолюция секции «Добрососедство и Соработничество - актуальность Соседских Центров» (модератор – Большагина Н.В.).

Участники секции, обсудили вопросы, связанные с развитием и деятельностью соседских центров и пришли к следующим выводам:

Соседские центры - это общество из нас, жителей! В цивилизованных обществах людям всегда нужны для поддержки и развития - отношения с властью! Активно привлекая внимание, мы можем находить место для встреч по интересам и развитию добрососедства, вместе проводить досуг, учиться, укреплять отношения между городами и такими же центрами - фермами по выращиванию добра для самих себя!!! Благополучатели - все мы, жители, а значит нам нужны развитие, самообразование, курсы и школы для укрепления гражданского общества с целью развития добрососедских взаимоотношений! Соседским центрам - быть!

Необходимо присвоить Центрам Соседским в городе и области имя Натальи Катаевой, нашего учителя и мотиватора! В память о ней, мы продолжим путь Дипломатии, Соработничества и Добрососедства).

По итогам обсуждения участники секции РЕКОМЕНДАЦИИ не выработаны.

 

19. Резолюция секции «Социальные предприниматели г. Кирова в области дополнительного образования и творческого развития личности школьника» (модератор – Безденежных А.Б.)


Участники секции, представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с необходимостью информирования широкой общественности, родителей дошкольников и школьников, о существующих в настоящее время возможностях развития ребенка. Также обсудили вопрос о необходимости информационной поддержки в кризисной ситуации образовательных учреждений, которые заняты социальной деятельностью.

 

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Общественной палате Кировской области

1.1. Поддержать предложения, выдвинутые на форуме.

2. Правительству Кировской области:

2.1. Разработать и запустить в сети Интернет сервис (или доработать портал 43.pfdo.ru), отражающий широкий спектр наличия курсов с кратким описанием их результативности по всем направлениям развития, имеющихся в настоящее время в Кировской области с постоянным ежемесячным обновлением его содержания в случае появления новых курсов;

2.2. Организовать на местном телевизионном канале или на интернет ресурсе передачу специализированного круглого стола, посвященного проблемам развития детей и воспитания, образования с частотой 2 раза в месяц, с приглашением на эти передачи видных педагогов, представителей частных образовательных учреждений, муниципальных, государственных, в том числе высших учебных заведений (эти вопросы волнуют широкие круги общественности);

2.3. Организовать коммуникационные мероприятия (собрания, вебинары, круглые столы) с родителями во взаимодействии с детскими образовательными учреждениями (муниципальными и частными) в части информирования родителей о возможностях развития детей.

2.4. Оказать помощь в реализации вышеперечисленных мероприятий с целью оказания поддержки социальным предпринимателям, занятым в сфере дополнительного образования детей.

 

20. Резолюция круглого стола «Нужные люди: технологии и практики работы со старшим поколением в Кировской области» (модераторы – Шедько Н.И., Акимова Т.Н.)


Участники круглого стола, представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с опытом и потенциалом НКО по реализации проектов по работе со старшим поколением, обсудили вопросы объединения ресурсов НКО и профильных государственных и муниципальных учреждений в работе с людьми пожилого возраста и пришли к следующим выводам:

- старшее поколение сегодня на уровне страны и регионов находится в зоне особого внимания как органов государственной власти и местного самоуправления, так и институтов гражданского общества.

- в интересах государства налаживать более тесные и продуктивные коммуникации с институтами гражданского общества, которые работают во благо этой целевой группы, знают о ее проблемах и потребностях, пытаются и решают многие вопросы пожилых людей и постоянно ведут работу по развитию достойного и комфортного качества жизни старшего поколения.

- тенденции развития гражданского общества в Кировской области в последние годы показывает то, что и сама целевая группа готова активно подключаться и участвовать в деятельности, направленной на их же поддержку. В Кировской области успешно существуют университеты для пожилых людей, открыты   творческие объединения для «серебряных» жителей, проводятся благотворительные акции, нацеленные на старшее поколение.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1.              Министерству социального развития Кировской области:

1.1.        Расширять возможности для вовлечения НКО в реализацию Стратегии и планов по развитию долговременного ухода за пожилыми людьми в рамках реализации государственных (областных и муниципальных) программ, в т.ч. через привлечение НКО в качестве поставщиков социальных услуг.

1.2. Привлекать некоммерческие организации, работающие со старшим поколением, в подготовку региональной программы "Укрепление здоровья, увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни граждан старшего поколения в Кировской области".

1.3. Обеспечивать организационную и информационную поддержку тиражирования успешных практик и моделей работы со старшим поколением на региональном уровне.

2. Общественной палате Кировской области:

2.1. Выявлять и пропагандировать успешный опыт и практики по работе со старшим поколением;

2.2. Выступать информационным партнером некоммерческих организаций в реализации проектов, направленных на работу со старшим поколением.

3. Органам местного самоуправления Кировской области:

3.1. Осуществлять административную, организационную и информационную поддержку инициативам, направленным на улучшения качества жизни людей старшего поколения;

3.2 включать представителей старшего поколения, представителей НКО, работающих   со старшим поколением в состав общественных советов при администрациях   муниципальных образований;

4. Некоммерческим организациям, бюджетным учреждениям, общественным объединениям и инициативным группам, работающим с пожилыми людьми:

4.1. Активно вовлекать людей пожилого возраста в социально-значимую деятельность с целью сохранения их активного долголетия и создания условий для использования их опыта;

4.2. Принимать активное участие в Конкурсном отборе СОНКО для предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета на реализацию социально значимых проектов (инициатив) на территории Кировской области в 2023 году и других конкурсах, направленных на повышение качества жизни пожилых людей

4.3. Активно формировать и реализовывать партнерские проекты в работе со старшим поколением с целью формирования полноценной инфраструктуры по данному направлению работы.





Просмотров: 41
Дата первого показа: 25.12.2023 16:08:56

Вернуться к списку новостей


© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна