• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 64-54-30

Комиссии

  Нулевые чтения Юридические клиники Общественная наблюдательная комиссия Кировской области
Главная страница » Документы » Резолюции » Итоговый протокол общественного обсуждения проекта региональной адресной программы "Строительство" на 2023 - 2027 годы

Итоговый протокол общественного обсуждения проекта региональной адресной программы "Строительство" на 2023 - 2027 годы

15.02.2023 10:27:00


 

 

ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


 

 

ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ

 

общественного обсуждения

проекта региональной адресной программы "Строительство"

на 2023 - 2027 годы.

 

Дата заседания: 13 февраля 2023 г. в 15.00 ч.   

Место проведения: г. Киров, ул. Дерендяева, д. 23, каб. 217.

Задача: рассмотреть проект региональной адресной программы "Строительство" на 2023 - 2027 годы.

Организаторы: комиссия по развитию экономики и инфраструктуры: Общественной палаты Кировской области.

Председательствующие: Носков Э.А., Улитин С.Н.

Секретарь: Сакова В.С.

 

Список участников:

1.               

ЖЕРДЕВ

Алексей Александрович

Заместитель Председателя Правительства Кировской области

2.               

ЖУРАВЛЕВ

Алексей Витальевич

И.о. министра строительства Кировской области

3.               

УЛИТИН

Сергей Николаевич

Председатель Общественной палаты Кировской области

4.               

ЛОЖЕНИЦЫН

Даниил Владимирович

Председатель Правления Ассоциации СРО «Объединение строителей Кировской области»

5.               

СМИРНОВ

Владимир Григорьевич

Председатель Правления ассоциации «Союз строителей Кировской области»

6.               

БУЛДАКОВ

Александр Владимирович

Председатель общественного совета при государственной инспекции строительного надзора Кировской области (члены общественного совета)

7.               

ЗАХАРОВ

Юрий Анатольевич

Генеральный директор ООО СЗ «Железно»

 

8.               

ПОЛИТОВ

Алексей Михайлович

начальник управления строительства и развития инженерной инфраструктуры администрации города Кирова

9.               

НОСКОВ

Эдуард Алексеевич

председатель комиссии по развитию экономики и инфраструктуры ОПКО

10.           

БЕРЕСНЕВ

Сергей Александрович

Член ОПКО

11.           

ВОЛОСКОВ

Сергей Александрович

Член ОПКО

12.           

ПОСПЕЛОВ

Егор Андреевич

Член ОПКО

13.           

АШИХМИНА

Тамара Яковлевна

Член ОПКО

14.           

МЕЛКИШЕВ

Анатолий Геннадьевич

Член ОПКО

15.           

СИТЧИХИН

Константин Сергеевич

Руководитель региональной группы общественного контроля за ремонтом, содержанием дорожного покрытия, организацией дорожного движения и развитием инфраструктуры общественного транспорта региона Общественной палаты Кировской области

 

16.           

Муниципальные образования

17.           

Печерин

Владимир Юрьевич

заместитель главы Администрации Подосиновского района по вопросам жизнеобеспечения, начальник управления по вопросам жизнеобеспечения

Микурова Мария Николаевна, заместитель начальника управления по вопросам жизнеобеспечения администрации района, главный градостроитель Подосиновского района

18.           

Платунова

Виктория Александровна

главный специалист, главный архитектор отдела архитектуры и градостроительства администрации Куменского района

19.           

Галкин

Сергей Юрьевич

глава Кикнурского муниципального округа

Хлыбов М.Н. - первый зам.главы администрации округа

Комаров Н.В.- заместитель главы администрации округа по экономике

Ваганова Т.В. - заместитель главы администрации округа по социальным вопросам

Булычева Т.А. - главный специалист отдела ГАиЖ

20.           

 

администрация Орловского района

21.           

 

администрация Кирово-Чепецкого района

22.           

Казанцева

Ольга Анатольевна

глава ЗАТО Первомайский

Тарасова Людмила Викторовна – заместитель главы администрации ЗАТО Первомайский;

Копосова Наталья Михайловна - заместитель главы администрации-заведующий финансовым отделом администрации ЗАТО Первомайский;

Киселева Алёна Ивановна – заведующий отделом ЖКХ и благоустройства администрации ЗАТО Первомайский;

Шущканов Андрей Николаевич – и.о. заведующего отделом по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО Первомайский.

23.           

 

администрация Зуевского района

24.           

Зорин

Александр Васильевич

первый зам.главы администрации Нолинского района

зам.главы администрации Нолинского района по социальной сфере Филимонов Андрей Валентинович

зам.главы администрации Нолинского района по экономике Останина Ольга Николаевна

главный архитектор отдела архитектуры и градостроительства Прокашев Денис Александрович

25.           

 

администрация города Слободского

26.           

Созинов

Денис Андреевич

первый заместитель главы администрации Шабалинского района по вопросам финансов и экономики

главный специалист отдела по вопросам жизнеобеспечения, архитектуры и градостроительства, главный архитектор района Сенникова Ирина Васильевна

27.           

Евдокимов

Вячеслав Владимирович

Первый заместитель администрации Верхошижемского района, начальник управления по вопросам жизнеобеспечения

28.           

Солодянкин

Александр Павлович

Первый заместитель главы администрации города Вятские Поляны

 

Общественное обсуждение открыли и вели: председатель Общественной палаты Кировской области Улитин С.Н. и председатель комиссия по развитию экономики и инфраструктуры Общественной палаты Кировской области Носков Э.А.

 

Общественной палатой Кировской области при участии представителей Правительства Кировской области, министерства строительства Кировской области, членов и экспертов Общественной палаты Кировской области, представителей крупных строительных застройщиков области, объединений строителей Кировской области, некоммерческих общественных организаций, муниципальных образований Кировской области был рассмотрен проект региональной адресной программы "Строительство" на 2023 - 2027 годы.

 

Жердев А.А. отметил, что реализация мероприятий национальных, федеральных, региональных проектов – это один из ключевых инструментов достижения долгосрочных национальных целей развития Российской Федерации, поставленных Президентом Российской Федерации.

Для достижения результатов указанных проектов необходима выработка и реализация единого комплекса мероприятий в сфере строительства, в связи с чем, по поручению Губернатора Кировской области Соколова А.В., разработана региональная адресная программа «Строительство» на 2023 – 2027 годы.


Программа разработана совместно с отраслевыми органами исполнительной власти по их предложениям и согласована с ними.

Документ подразумевает переход к среднесрочному (пятилетнему) планированию инвестиций в строительство объектов недвижимости. 

Целью Программы «Строительство» является развитие в Кировской области социальной, инженерной инфраструктуры, и, соответственно, сокращение сроков реализации инвестиционных проектов, максимальное освоение бюджетных средств, своевременный ввод объектов
в эксплуатацию и снижение объемов незавершенного строительства.


Программа рассмотрена на заседании Правительства Кировской области и по поручению Губернатора области Александра Валентиновича Соколова вынесена на общественное обсуждение. Все замечания и корректировки направленные в министерство строительства Кировской области будут учтены.

Всего в настоящее время на территории Кировской области в рамках национальных проектов планируется (обеспечены финансированием) строительство и реконструкция 55 объектов капитального строительства стоимостью 18 млрд. рублей.

Ответственными исполнителями Программы являются органы исполнительной власти Кировской области (представлены на слайде). Министерство строительства Кировской области – разработчик Программы.


В сфере здравоохранения планируется построить 9 объектов – поликлиники стоимостью более 4 млрд. рублей. Из них 4 объекта обеспечены финансированием – поликлиники стоимостью 624 млн. рублей в пгт Кильмезь, г. Нолинске, г. Слободском,
пгт Свече. Кроме того, планируется создание фельдшерских пунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, отделений врача общей практики, врачебных амбулаторий. Всего 119 единиц общей стоимость 562 млн. рублей. Данные мероприятия финансированием обеспечены.

В сложившейся внешнеполитической ситуации, в целях освоения технически сложных видов продукции, внедрения новых технологий, принципов бережливого производства и наращивания объемов выпуска продукции высокого качества необходимы высококвалифицированные инженерные кадры и рабочие.


В Кировской области подготовку инженерных кадров осуществляет опорное высшее учебное заведение региона – «Вятский государственный университет», который обладает существенным образовательным и исследовательским потенциалом, что позволит при взаимодействии с другими высшими учебными заведениями и научными организациями Кировской области, создать в Кирове кампус мирового уровня.

Размещение кампуса планируется на земельном участке, на котором ранее располагалось Кировское военное авиационно-техническое училище.

Частью кампуса станут инжиниринговый (научно-исследовательский) центр, университетский студенческий городок (общежития гостиничного типа для иногородних и иностранных студентов, аспирантов, молодых ученых и предпринимателей, сотрудников), спортивные и культурно-концертно-выставочные сооружения, фиджитал центр.


Появление кампуса – современного образовательного пространства – позволит локализовать в нем Передовую инженерную школу, которая будет создана на базе ВятГУ совместно с предприятиями оборонно-промышленного комплекса Кировской области.

Создание кампуса будет способствовать привлечению в Кировскую область талантливых школьников из других регионов, научных кадров
и молодых специалистов для работы на предприятиях и в организациях Кировской области, а также обеспечит развитие технологического предпринимательства и промышленности Кировской области, повышение качества городской среды. Ориентировочная стоимость строительства этих объектов составляет 18,6 млрд. рублей.


Осознавая, какое значение для будущего страны имеет подрастающее поколение, «Газпром» уделяет особое внимание проектам, ориентированным на развитие детей и юношества. Одним из ключевых социальных проектов компании является программа «Газпром – детям». Ее цель – создание условий для гармоничного интеллектуального, духовного и физического развития детей и подростков. На данный момент представлены 7 физкультурно-оздоровительных комплексов, строительство которых планируется при реализации вышеуказанного проекта. Ориентировочная стоимость данных объектов – 800,00 млн. рублей.


В 2023 – 2024 годах в сфере образования в рамках программы «Строительство» планируется обеспечить ввод в эксплуатацию
14 школ. На данные цели предусмотрено более 10 млрд. рублей. Также, по предложению министерства образования Кировской области, для создания новых мест в общеобразовательных организациях
и обеспечения равного доступа всех детей к качественному обучению, отвечающему последним требованиям, в программу включены 13 школ
и 14 детских дошкольных учреждений стоимостью 12,6 млрд. рублей. Разработка проектной документации на строительство трех детских садов в г. Кирове ведется организациями-застройщиками в рамках заключенных договоров о развитии застроенных территорий.

Для реализации творческого потенциала граждан, повышения качества и разнообразия культурной жизни необходимо развивать инфраструктуру
и в сфере культуры.


Для этого необходимо строительство новых зданий культурного назначения, а также капитальный ремонт и реставрационные работы уже существующих объектов культуры, которые вы видите на слайдах (28 объектов). На данные цели запланированы средства в размере 4,3 млрд. рублей. В целях развития жилищного строительства и в соответствии с национальным проектом «Жилье и городская среда» к 2030 году

в Кировской области планируется обеспечить ввод в эксплуатацию не менее 700 тыс. кв. метров жилья в год для улучшения жилищных условий 50 тыс. семей в год и качества городской среды на 57%.


В 2022 году в Кировской области введено 530,3 тыс. кв. метров жилья, при этом площадь построенных многоквартирных домов составила
196,9 тыс. кв. метров, а площадь жилых домов, построенных населением 333,4 тыс. кв. метров.

Снижение темпов жилищного строительства многоквартирных домов в 2022 году связано с введением в 2020 году противопандемийных ограничений и с ухудшением в 2022 году экономической ситуации.

Для урегулирования ситуации приняты меры по увеличению количества выдаваемых разрешений на строительство многоквартирных домов, а также по переходу от «точечной застройки» к комплексному развитию территорий, которые предусматривают застройку жилыми домами не отдельных земельных участков, а новых территорий со всей необходимой транспортной и социальной инфраструктурой.


Таким образом, в 2023 году планируется обеспечить ввод в эксплуатацию жилья площадью 611 тыс. кв. метров (утвержденный Минстроем РФ показатель по вводу – 560 тыс. кв.м.), увеличивая при этом по сравнению с 2022 годом площадь вводимых многоквартирных домов
и не снижая темпы ввода индивидуальных жилых домов.

В настоящее время выдано 117 разрешений на строительство многоквартирных домов площадью 697 тыс. кв. метров, строительство которых осуществляют 14 специализированных застройщиков.

Переход от «точечной застройки» к комплексному развитию территорий позволит достичь объема жилищного строительства в 2023 – 2027 годах более 2 миллионов кв. метров.


В городе Кирове для строительства многоквартирных домов определены приоритетные земельные участки, на которых возможно построить более 2,2 млн. кв. метров жилья. Некоторые из этих территорий уже находятся в стадии освоения.

Задачей Правительства области является привлечение инвестиций, как государственных, так и частных в обеспечение перспективных территорий инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой.


Приоритетом при решении этого вопроса будет использование механизма, внедренного Правительством Российской Федерации
в 2021 году – «инфраструктурное меню».

Одной из самых острых социальных проблем строительной отрасли является проблема пострадавших дольщиков, которые вложили собственные денежные средства в строительство многоквартирных жилых домов. Всего таких граждан – 776 человек. Стоимость мероприятий составит 2,5 млрд. рублей.


Таким образом, потенциальные инвестиции для жилищного строительства до 2027 года составят более 366 млрд. рублей. На эти средства планируется обеспечить ввод жилья площадью 4,1 млн. кв. метров.

При этом за счет строительства многоквартирных домов точечной застройки 0,7 млн. кв. метров и комплексным развитием территорий –
2,3 млн. кв. метров.


Индивидуальное жилищное строительство планируется не менее 1,1 млн. кв. метров.

Все это повлечет за собой создание новых рабочих мест, увеличение на рынке качественного современного жилья и в целом развитие инфраструктуры региона. Необходимость в предоставлении нового жилья испытывают в первую очередь незащищенные (малообеспеченные) слои населения: граждане, проживающие в аварийных домах, дети-сироты, граждане, нуждающиеся

в улучшении жилищных условий. Потребность в строительстве социального жилья для вышеуказанных категорий граждан составляет более 1 466,2 тыс. кв. метров.


В целях обеспечения граждан безопасными и комфортными условиями проживания на территории Кировской области реализуются мероприятия
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года.

При этом основным механизмом переселения граждан является строительство многоквартирных домов.

В период с 01.01.2019 по настоящее время построено
9 многоквартирных домов площадью 30,5 тыс. кв. метров, заключены контракты на строительство 15 многоквартирных домов и в ближайшее время планируется заключить контракты на строительство еще 2 многоквартирных домов.

Таким образом, в 2023 году для переселения граждан из аварийного жилья необходимо вести в эксплуатацию 17 многоквартирных домов площадью 41,3 кв. метров для переселения 2 760 человек. На эти цели предусмотрено 2,6 млрд. рублей.

С 2024 года реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Кировской области планируется продолжить. В этих целях по данным муниципальных образований области сформирован реестр аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми в период с 01.01.2017 по 01.01.2022.

В настоящее время в указанный реестр включено 430 многоквартирных аварийных домов площадью 137,1 тыс. кв. метров, в которых проживают 7 260 человек. Основным способом переселения также будет строительство многоквартирных домов.

Для обеспечения новых микрорайонов необходимой инфраструктурой министерство строительства прорабатывает вопрос по использованию механизмов «Инфраструктурного меню» и программы «Стимул». Объем финансирования строительства данных объектов составляет почти 3,6 млрд. рублей, из них 1,7 млрд. рублей – финансируются в 2023 – 2025 годах по программе «Стимул».


Объекты водоснабжения, включенные в программу «Строительство», представлены на слайдах 29,30. На строительство указанных объектов планируется направить 3,8 млрд. рублей.

На 2023 – 2024 годы запланировано благоустройство трех общественных пространств в городе Кирове. Это площадь у Филармонии, Парк им. С.М. Кирова и Александровский сад с Набережной Грина. На эти цели выделено более 1 млрд. рублей.


Включены в Программу и мероприятия по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в Кировской области.

На данном слайде представлены планируемые показатели выполнения краткосрочного плана реализации областной программы «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области»
на 2023 – 2027 годы.

Всего за данный период планируется отремонтировать 3 733 многоквартирных дома общей площадью 6 449,2 тыс. кв. метров. Общая стоимость работ, предусмотренных областной программой, составляет 21,8 млрд. рублей.

В рамках подготовки к празднованию 650-летия города Кирова необходимо провести капитальный ремонт общего имущества
249 многоквартирных домов. Ремонт 216 многоквартирных домов осуществляет НКО «Фонд капитального ремонта».

Также в рамках Программы планируется строительство 18 туристических объектов. 8 объектов, строительство которых необходимо запланировать

в рамках Программы, вы видите на слайде. Но в настоящее время данные объекты не включены в региональные проекты или другие программы. При этом строительство каждого из этих объектов социально важно для Кировской области. Ориентировочная стоимость строительства этих объектов составляет 20,9 млрд. рублей.

Таким образом, для реализации данных задач необходимы бюджетные и внебюджетные инвестиции на общую сумму более 467 млрд. руб.

Обеспечено финансированием (21,9 млрд. рублей):

4 поликлиники из 9;

14 школ из 27;

15 объектов культуры из 28;

17 домов для переселения из аварийного жилья из 17 домов;

7 домов для обманутых дольщиков из 7 домов;

5 объектов инфраструктуры для жилищного строительства из 17 объектов;

5 объектов водоснабжения из 22 объектов;

4 объекта благоустройства территорий из 6 объектов;

5 иных объектов из 8 объектов.

 

С 16.01.2023 создано министерство строительства Кировской области.

Учитывая цели, предусмотренные Программой строительства, объемы финансирования и весь комплекс мероприятий, необходимый для успешной реализации Программы, в дальнейшем при министерстве строительства на базе КОГКУ «Управление капитального строительства» планируется создание службы единственного заказчика и собственной проектной группы.

Данные меры повлекут за собой выстраивание оперативного взаимодействия при решении задач, запланированных программой, между подрядными организациями, заказчиком и управлением государственной экспертизы.

Участники слушаний отметили, что очень хорошо, что проекты программ выносятся на общественные обсуждения, можно увидеть планы реализации этих программ, вносить предложения и замечания. В тоже время высказали сомнения по поводу сроков строительства и стоимости объектов.

Жердев А.А. пояснил, что данная программа - это ориентир того, куда мы должны прийти за пять лет. Программа будет поэтапно дорабатываться.

Ситчихин К.С. отметил, что программа «Строительство» и программа развития транспортной инфраструктуры Кировской области должны реализовываться совместно, так как они взаимосвязаны.

Смирнов В.Г. отметил, что по объему вводимого жилья, программа уже в 2023 году планирует рост в 2,5 раза. В настоящее время в нашей области существует проблема с профессиональными строителями и проектировщиками. Необходимо разработать мероприятия, которые простимулируют проектные, строительные организации развиваться и наращивать объемы и численность сотрудников.

Захаров Ю.А., генеральный директор ООО СЗ «Железно», проинформировал о необходимости стимулирования инвесторов к строительству объектов социальной инфраструктуры. Отметил важность общественных обсуждений проектов программ и необходимость в дальнейшем совершенствовать механизмы взаимодействия органов государственной власти и застройщиков. Выразил озабоченность о том, что в программе предусмотрена стоимость объектов без учета индексации цен.

Носков Э.А. отметил, что региональную адресную программу "Строительство" на 2023 - 2027 годы нужно принимать, но доработать с учетом предложений специалистов и общественности.

 

В обсуждении проекта программы высказали своё мнение: Булдаков А.В., Ситчихин К.С., Ложеницын Д.В., Ашихмина Т.Я., Волосков С.А., Носков ЭА., Поспелов Е.А.

 

Обсудив проект программы, участники общественного обсуждения отметили, что разработка и принятие программы положительно влияет на строительную и смежные отрасли, является значительным сигналом улучшения социально-экономического климата, новым этапом улучшения взаимодействия органов регионального управления и гражданского общества.

Также отметили значительное положительное влияние запланированных мероприятий на качество и доступность бюджетных услуг.

 

В тоже время необходимо министерству строительства Кировской области рассмотреть следующие вопросы и предложения:

1.       Программа не содержит цифровых данных о планируемом влиянии на сферы вложения инвестиций.

2.       Заложенный уровень развития строительства МКД существенно, на 50-40 % ниже планируемого в РФ, что может отразиться на темпах обновления жилого фонда, росту затрат бюджета и сохранению низкой доступности жилья для граждан (за последние два года в связи с падение темпов ввода и ростом цен доступность снизилась в 2,5-3 раза).

3.       На фоне снижения объемов строительных работ в области и развертыванию крупных строительных проектов в РФ произошло сокращение мощностей организаций строительной сферы в 2-2,5 раза, что также приводит к снижению конкурентности и конкурентоспособности в строительной сфере, необоснованному росту цен, особенно на услуги специализированных проектных и строительных организаций. Недостаточны объёмы подготовки новых кадров, из-за низкой привлекательности конкурс на специальности ПГС составляет 0.5 чел на место.

В связи с изложенным предлагается разработать дополнительные мероприятия по стимулированию отрасли, в том числе:

3.1. Рассмотреть практику проведения конкурсов на выполнение проектных, строительных работ с предварительным отбором участников по квалификации и опыту (в целях противодействия недобросовестной конкуренции).

3.2. Проработать доступный опыт по управлению ценообразованием и создать прозрачные механизмы корректировки смет в процессе исполнения работ.

3.3. Реализовать намерения по развитию службы единого технического заказчика, воссозданию областной проектной организации.

3.4. Рассмотреть создание и развитие областной подрядной строительной организации в целях управления конкуренцией, ценообразованием, оперативного решения острых вопросов в сфере капстроительства и капремонта.

3.5. Проработать механизмы привлечения к работам частных надзорных организаций.

4.       В городе Кирове провести оценку влияния жилой застройки по проектам КРТ на дорожно-транспортную ситуацию. Предусмотренные проекты квартальных проездов (улиц) по программе «СТИМУЛ», очевидно, усугубят доступность магистральной транспортной сети города, что приведет к разнообразным негативным эффектам. Необходимо в ближайшее время разработать значимые мероприятия развития транспортной инфраструктуры областного центра.

5.       Рассмотреть включение капремонтов школ, дошкольных учреждений в состав РАИП.

 

РЕШИЛИ:

1. Поддержать проект региональной адресной программы "Строительство" на 2023 - 2027 годы.

2. Рекомендации и предложения направить в министерство строительства Кировской области.

 

Председатель комиссии                                                                     Э.А. Носков

 

Секретарь заседания                                                                           В.С. Сакова





Просмотров: 88
Дата первого показа: 28.09.2023 10:32:16

Вернуться к списку новостей


© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна