• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 64-54-30

Комиссии

  Нулевые чтения Юридические клиники Общественная наблюдательная комиссия Кировской области
Главная страница » Документы » Резолюции » Резолюция Общественной палаты Кировской области по итогам Гражданского форума - 2023

Резолюция Общественной палаты Кировской области по итогам Гражданского форума - 2023

04.12.2023 12:01:01


ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Дерендяева, 23, каб.222, г.Киров (обл.), 610000, т/ф: (8332) 64-54-30

e-mail: opko43@opko43.ru, www.opko43.ru

 

РЕЗОЛЮЦИЯ

Общественной палаты Кировской области

по итогам Гражданского Форума Кировской области - 2023

 

20 – 21 октября 2023 года состоялся XIII Гражданский форум Кировской области, организованный Общественной палатой Кировской области совместно с Вятским государственным университетом при поддержке Правительства Кировской области.


На Форуме 2023 обсудили сегодняшние реалии состояния региона и перспективы развития на ближайшее и отдаленное будущее.

Современная жизнь постоянно формулирует большое количество вопросов, ответы на которые можно получить только через коллективное обсуждение и экспертное рассмотрение. Ответы на большинство вопросов находятся в широком вертикально-горизонтальном пространстве, где связи не видны или не используются эффективно теми, кто за них отвечает.


Есть множество тем и вопросов, касающихся общественной жизни, которые обсуждать и решать надо самим жителям и институтам гражданского общества.
И таких тем множество – духовность, культура, воспитание, помощь, поддержка, сплочение людей, сохранение ценностей и традиций. В этих вопросах есть то, что может сделать только гражданское общество или в партнерстве с властью и местным самоуправлением.


Задача участников Гражданского Форума - дать объективный ответ на вопрос о том, какова роль жителей и самого общества в ходе реализации национальных проектов.


В Гражданском Форуме приняли участие представители областной власти, органов местного самоуправления, НКО, общественных объединений и инициативных групп, социального предпринимательства, научного сообщества.

В качестве модераторов, спикеров и экспертов были привлечены представители институтов гражданского общества Кировской области и других регионов России.


Форум прошел в смешанном очном и онлайн-формате. Все секции и дискуссионные площадки также транслировались на онлайн-платформе. Было привлечено большое число специалистов и экспертов, в том числе, из других регионов, в форуме приняло участие более 1900 граждан.


По итогам Форума принята настоящая Резолюция, утверждены нижеследующие рекомендации, которые будут направлены в органы власти и организации для использования в работе.


1. Резолюция «Городские градостроительные проекты студентов ВятГУ к 650-летию города» (модератор - Соболева Ирина Альфридовна).

Участники секции: представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с организацией общественных пространств и благоустройством городской среды города Кирова и городов Кировской области и пришли к следующим выводам:

- восстановление, обновление и благоустройство существующих скверов города посредством архитектурно-ландшафтных и дизайнерских приемов, а также приведение их территорий в надлежащий вид посредством своевременного ухода станут точками притяжения (общественными пространствами) в повседневной жизни горожан, привлекут внимание гостей города;

- важность привлечения и учет идей студенческих эскизных проектов, предложений при разработке рабочих проектов по благоустройству городских территорий и их реализации;

- одобрить и поддерживать уже традицию формата открытого разговора на Гражданском форуме между студентами и общественными организациями по вопросам обновления городской среды.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:


1. Общественной палате Кировской области:

1.1. Рекомендовать продолжить административную работу по реализации проекта обновления и благоустройства сквера в районе ул. Дерендяева, д. 23 как общественного значимого пространства в центре города, с учетом предложений концепт проектов студентов Кафедры архитектуры и градостроительства ВятГУ, рассмотренных на Гражданском форуме в рамках секции «Городские градостроительные проекты студентов ВятГУ к 650-летию города»;

1.2. Рекомендовать перенаправить сводную презентацию проектов секции «Городские градостроительные проекты студентов ВятГУ к 650-летию города» в администрацию города Кирова, для сведения и возможного учета при разработке рабочих проектов по благоустройству рекреационных зон города;

1.3. Рекомендовать перенаправить сводную презентацию проектов секции «Городские градостроительные проекты студентов ВятГУ к 650-летию города» в оргкомитет подготовки к 650-летию города для последовательного формирования списка территорий, требующих обновления к 655-летию города.

2. Правительству Кировской области:

2.1. Принять во внимание предложения - презентацию проектов секции «Городские градостроительные проекты студентов ВятГУ к 650-летию города» для дальнейшего формирования списка территорий, требующих обновления к 655-летию города Кирова.

3. Общественным организациям:

3.1. Рекомендовать до начала разработки проектов любых рекреационных территорий, в соответствии с ГК РФ (градостроительным кодексом) по заявлению испрашивать актуальную информацию посредством обращения в Управление архитектуры и градостроительства администрацию города по предоставлению сведений ИСГД (информационные сведения градостроительной деятельности).

 

2. Резолюция секции «Малые и средние предприятия (МСП) как неотъемлемая часть развития нашего региона» (модератор - Безденежных Кирилл Витальевич).


Участники секции: представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с темами франчайзинга, повышения финансовой грамотности МСП, популяризации предпринимательства и пришли к следующим выводам:

- необходимо внедрить и сделать доступным проект по развитию массового безопасного бизнеса «Банк проверенных франшиз»;

- нужны образовательные программы и проекты для предпринимателей по финансовой и инвестиционной грамотности. Внедрить сопровождение инициатив и проектов, связанных с предпринимательской и инвестиционной деятельностью. Предусмотреть возможность консультации в области инвестиций через существующие механизмы (Мой бизнес, КМСП и иных) в части консультаций предпринимателей по возможности инвестирования значимых для Кировской области проектов;

- необходимо объединить усилия учебных заведений, системы дополнительного образования, МСП, профессиональных учебных заведений среднего специального и высшего образования в области профориентации.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:


1. Общественной палате Кировской области:

1.1.    Поддержать систему помощи Агентства стратегических инициатив молодым и опытным предпринимателям в области покупки и создании франшиз (проект «Банк проверенных франшиз»);

1.2.    Поддержать инициативу создания единого консультационного окна для МСП в области получения инвестиций для развития предпринимательской активности.

2. Правительству Кировской области:

2.1. Рассмотреть вопрос о разработке региональной программы привлечения взрослого населения к предпринимательской деятельности;

2.2. Составить список актуальных и значимых направлений деятельности в области МСП, которые актуальны для нашего региона;

3. Общественным организациям:

Поддержать и принять активное участие в реализации высказанных участниками форума предложений.

 

3. Резолюция секции «Школа, колледж, вуз. Для кого готовим кадры?» (модераторы: Вылегжанина Инна Витальевна, Симонова Галина Ивановна).

Участники секции: представители общественных советов при министерстве образования Кировской области, управления государственной службы занятости населения Кировской области, Общественной палаты Кировской области, органов власти, работодателей, образовательных и некоммерческих организаций, а также активные и неравнодушные граждане обсудили вопросы, связанные с актуализацией проблемы подготовки кадров для региона, страны; организацией профориентации школьников на работу в систему образования, на промышленные предприятия; выстраиванием взаимодействия с предприятиями при реализации образовательных и воспитательных программ, мероприятий; успешными практиками, направленными на подготовку и закрепление кадров в регионе.

Пришли к следующим выводам:

- необходимо продолжить активную системную работу по привлечению, обучению молодежи для обеспечения кадрового потенциала региона;

- одобрить и поддержать создание в Кировской области Центра опережающей профессиональной подготовки, реализацию региональных профориентационных планов и программ, проведение в образовательных организациях профминимумов, выплату дополнительных стипендий стобальникам, продолжившим обучение в региональных вузах, практику работы инженерных, педагогических и других профильных сетевых классов.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:


1.Общественной палате Кировской области:

1.1.    Организовать рассмотрение вопросов, связанных с подготовкой кадров для региона в рамках пленарных заседаний и работы комиссии.

2. Правительству Кировской области, министерству образования Кировской области:

2.1.    Рассмотреть вопрос о разработке комплексной региональной программы профориентации учащихся и студентов, включающую, в том числе знакомство педагогов с предприятиями региона, тиражирование лучших практик профориентации;

2.2.    Составить список региональных актуальных и значимых направлений профориентации учащихся и студентов;

2.3.    Провести семинар для СОНКО по разработке проектов по актуальным проблемам профориентации молодежи с ориентиром на региональную экономику.

3. Управлению государственной службы занятости населения Кировской области:

3.1.    Разработать предложения организациям региона о трудоустройстве в летнее время учащихся и студентов с целью дальнейшего их трудоустройства после окончания обучения на этих предприятиях.

4.Главам муниципальных образований Кировской области:

4.1.    Продолжить практику реализации в муниципалитетах образовательных программ СПО по востребованным профессиям;

4.2.    Рассмотреть возможность проведения ознакомительных семейных туристических программ на предприятия (семейный абонемент).

5. Работодателям:

5.1.    Продолжить практику взаимодействия с образовательными организациями по вопросам профориентации учащихся и студентов.

6. Образовательным организациям:

6.1.    Включить в воспитательный процесс мероприятия, направленные на выбор востребованных в регионе профессий, в том числе на восполнение педагогических кадров в самой образовательной организации.

7. СОНКО:

7.1.    Рассмотреть возможность участия в программах и конкурсах по актуальным для региона темам профориентации учащихся и студентов.

 

4. Резолюция секции «Государство и некоммерческий сектор: новые решения и подходы в выстраивании социального партнерства» (модераторы: Шедько Наталья Ивановна, Сунцова Елена Владимировна).

Участники секции: представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с анализом развития гражданского общества, государственной поддержки НКО на региональном и муниципальном уровне и оценкой этой деятельности федеральной властью, совершенствовании методик и механизмов оказания помощи общественным инициативам, НКО и пришли к следующим выводам:

- в Кировской области отмечается стабильное развитие институтов гражданского общества и поддержки общественных инициатив;

- система государственной и муниципальной поддержки общественных инициатив и НКО нуждается в совершенствовании и расширении с учетом растущего потенциала общественных институтов и наличием достаточного количества практик и опыта, как внутри региона, так и на межрегиональном уровне;

- общественный сектор нуждается в развитии образовательной, информационной, кадровой, управленческой поддержке, которая позволит обеспечить, как количественный, так и качественный рост инициатив и социальных проектов на региональном и муниципальных уровнях.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:


1. Общественной палате Кировской области:

1.1. Взять на контроль проведение общественного обсуждения проекта государственной программы Кировской области «Содействие развитию гражданского общества и реализации государственной национальной политики» на 2024 год;

1.2. Организовать рассмотрение вопросов, связанных с реализацией государственной политики по работе с институтами гражданского общества и поддержке НКО в рамках пленарных заседаний и работы комиссии;

1.3. Изучить опыт проведения конкурса информационной открытости НКО Свердловской области и проработать вопрос о его организации в регионе.

2. Министерству внутренней политики Кировской области:

2.1. Организовать общественные обсуждения проекта государственной программы Кировской области «Содействие развитию гражданского общества и реализации государственной национальной политики» на 2024 год с приглашением членов и экспертов Общественной палаты Кировской области, представителей Регионального ресурсного центра поддержки СОНКО Кировской области, Ассоциации ресурсных центров Кировской области, представителей НКО, членов общественного совета при министерстве внутренней политики Кировской области;

2.2. Рассмотреть возможность включения в областную государственную программу Кировской области «Содействие развитию гражданского общества и реализации государственной национальной политики» мероприятия по развитию соседских центров как механизма развития активности населения;

2.3. Организовать обсуждение вопроса государственной программы Кировской области «Содействие развитию гражданского общества и реализации государственной национальной политики» по передаче функций по проведению и сопровождению областного грантового конкурса для СОНКО в 2024 году внешнему оператору;

2.4. Рекомендовать создание и сопровождение портала /группы в социальных сетях по мерам поддержки СОНКО;

2.5. Включить в проект государственной (областной) программы по развитию гражданского общества и поддержке НКО министерства внутренней политики Кировской области на 2024 г.:

- увеличение суммы на обеспечение деятельности Общественной палаты Кировской области;

- увеличение суммы на проведение Гражданского форума в 2024 году;

- увеличение суммы на деятельность Регионального ресурсного центра поддержки СОНКО;

- проведение Слета НКО Кировской области в 2024 году;

- реализацию в 2024 году пилотных проектов по нескольким муниципальным образованиям по внедрению муниципальных программ по поддержке НКО и проведению муниципальных грантовых конкурсов по поддержке общественных инициатив с софинансированием со стороны областного бюджета.

2.6. Рассмотреть перспективу создания в Кировской области Дома НКО на базе областного имущества с предоставлением бюджетного финансирования на запуск.

2.7. Оказать содействие Общественной палате Кировской области в решении вопроса обеспечения Общественной палаты дополнительными площадями для организации деятельности.

2.8. Провести обсуждения по изменениям в модель проведения регионального Проекта по поддержке местных инициатив с передачей министерству финансов Кировской области: финансирования от министерства внутренней политики Кировской области, модерации от министерства социального развития Кировской области.

3. Общественным организациям:

3.1. Участвовать в проводимых мероприятиях по обсуждению проектов государственных решений в сфере развития гражданского общества и поддержке НКО, образовательных и иных мероприятиях, проводимых Региональным ресурсным центром поддержки СОНКО Кировской области, Ассоциации ресурсных центров Кировской области, федеральных, региональных и муниципальных конкурсах, в т.ч. грантовых и благотворительных;

3.2. Изучать и предлагать к тиражированию опыт и успешные практики поддержки и деятельности НКО, государственной и муниципальной поддержки общественных инициатив и НКО, нормативных правовых моделей управления государственной и муниципальной поддержки.

 

5. Резолюция секции «Доступная среда для всех к юбилею города» (модераторы: Даровских Вера Александровна, Русских Алексей Владимирович).

Участники секции: представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с доступной средой для всех к юбилею города.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

Региональным и городским НКО продолжить работу по составлению списков проблемных (недоступных) социальных объектов и улиц в области.

 

6. Резолюция секции «Общественный контроль как форма диалога. Проблемы и решения» (модераторы: Саламатов Лев Эдуардович, Ситчихин Константин Сергеевич).

Участники секции: представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с работой системы общественного контроля в Кировской области и пришли к следующим выводам:

- система общественного контроля в Кировской области создана, но работает неудовлетворительно и не в полной мере обеспечивает решение задач, определённых действующим законодательством;

- не способствует повышению эффективности и качества деятельности государственных органов власти;

- не снижает уровень коррупциогенности в госуправлении и местных органах самоуправления.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:


1. Общественной палате Кировской области:

1.1. Создать комиссию или рабочую группу, работающую только по вопросам общественного контроля;

1.2. Создать при Общественной палате пул экспертов по общественному контролю (не менее 3);

1.3. Отредактировать редакции положения об общественных советах, с целью усиления контрольных функций Совета как основополагающих;

1.4. Пересмотреть методику оценки деятельности общественных советов с учётом отражения реальной работы Совета;

1.5. Выйти с законодательной инициативной по изменению закона об общественном контроле в Кировской области: увеличить количество заседаний не менее 6 в год и состав совета не менее 9 человек;

1.6. Провести обучающие семинары для членов общественных советов.

2. Правительству Кировской области:

2.1. Рекомендовать рассматривать предложения и оценки общественных советов на заседаниях Правительства и других коллегиальных совещаниях различных правительственных структур;

2.2. Оценивать работу министерств и ведомств с учетом мнения соответствующих общественных советов и учитывая участие руководителей ведомств в заседаниях общественных советов.

 

7. Резолюция секции «Поддержка и развитие детских инициатив через воспитательное пространство образовательной организации (модератор: Плосконосова Александра Васильевна).


Участники секции: представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные со сферой воспитания и образования.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:


1.КОГОАУ ДПО «Институту развития образования Кировской области»:

1.1. Усилить контроль за проведением курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном», разработать механизм мониторинга реализации курса в школах и учреждениях СПО;

1.2. Обозначить одну «входную точку», благодаря которой общественность сможет вносить предложения в региональный компонент курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном».

2.Общероссийскому общественно-государственному движению детей и молодёжи «Движение Первых»:

Организовать площадку для обмена опытом активных первичных отделений движения с только начинающими «ячейками», возможно, в формате наставничества.

 

8. Резолюция секции «Повышение финансовой грамотности населения Кировской области: значимые итоги и перспективы развития в рамках Стратегии – 2030» (модератор: Каранина Елена Валерьевна).


Участники секции: представители некоммерческих организаций, Банка России, органов власти, УМВД, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с реализацией мероприятий в сфере финансового просвещения в рамках Региональной программы «Повышение финансовой грамотности населения Кировской области» на 2020-2023 годы и перспективами развития в рамках Стратегии повышения финансовой грамотности и финансовой культуры до 2030 года и пришли к следующим выводам:

- следует признать эффективной работу участников региональной программы (министерства финансов Кировской области, Регионального центра финансовой грамотности, Отделения по Кировской области Волго- Вятского ГУ Банка России, ИРО Кировской области и др.), отметить значимость и широту охвата различных категорий населения проводимыми мероприятиями в сфере финансового просвещения, образовательными программами;

- необходимо обеспечить разработку региональной программы развития финансовой грамотности и финансовой культуры населения Кировской с учетом требований и ключевых направлений федеральной Стратегии – 2030, с учетом, как положительного опыта реализации мероприятий в предшествующем периоде, так и новых категорий населения и значимых направлений;

- необходимо в перспективе реализации мероприятий обратить внимание на расширение возможностей информирования населения, общественных организаций о случаях финансовых мошенничеств и мерах по их предотвращению, обеспечить эффективный обмен информацией и ее распространение при поддержке органов УМВД и Прокуратуры.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:


1. Общественной палате Кировской области

1.1. Поддержать информационную повестку Стратегии повышения финансовой грамотности и финансовой культуры РФ до 2030 г., региональной программы повышения финансовой грамотности населения Кировской области, подключая общественные и некоммерческие организации к участию в открытых мероприятиях по повышению финансовой грамотности, реализуемых Региональным центром финансовой грамотности Кировской области и другими участниками региональной программы.

2. Министерству финансов Кировской области:

2.1. Разработать Региональную программу развития финансовой грамотности и финансовой культуры населения Кировской с учетом требований и ключевых направлений федеральной Стратегии – 2030, учесть разнообразие целевых аудиторий и актуализацию задач финансового просвещения в аспектах повышения финансовой кибербезопасности, предотвращения мошенничеств, развития грамотного финансового и долгового поведения и др.;

2.2. Учесть необходимость продолжения реализации и расширения бесплатных дополнительных образовательных программ по повышению финансовой грамотности для различных целевых аудиторий: воспитателей дошкольных образовательных организаций, преподавателей СПО и вузов, работников сферы культуры, социальной защиты, МФЦ и др.

3. Региональному центру финансовой грамотности Кировской области:

3.1. Обеспечить расширение охвата различных категорий населения проводимыми мероприятиями в сфере финансового просвещения, дополнительными образовательными программами;

3.2. Обратить внимание на расширение информирования населения о проводимых мероприятиях, о случаях финансовых мошенничеств и мерах по их предотвращению, с учетом охвата различных аудиторий, в том числе общественных организаций;

3.3. Учесть очный формат проведения мероприятий для граждан пенсионного возраста, в том числе в рамках образовательных программ Университета третьего возраста;

3.4. Обеспечить эффективный обмен информацией и ее распространение при поддержке органов УМВД и Прокуратуры.

 

9. Резолюция секции «Обучение служением: взаимодействие вуза и общества» (модератор: Лучинина Марина Ивановна)

Участники секции: преподаватели и студенты Вятского государственного университета, представители органов исполнительной власти, государственных и муниципальных учреждений Кировской области, представители некоммерческих организаций и общественные активисты обсудили вопросы, связанные с возможностями подхода «Обучение служением» как инструмента развития студентов и вовлечения их в решение социальных задач и позитивного социального влияния, и пришли к следующим выводам:

- ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» с сентября 2023 года является пилотной организацией, реализующей модуль «Обучение служением» на территории Кировской области;

- содержание модуля «Обучение служением» направлено на повышение социальной активности студентов вузов всех направлений подготовки, развитие и совершенствование их профессиональных и надпрофессиональных компетенций;

- содержание модуля предполагает включение студентов в решение конкретных социальных задач через участие в проектах и программах НКО, муниципальных, государственных учреждений и организаций;

- форматы реализации модуля разнообразны и могут определяться совместно вузом с социальными партнерами как отдельная учебная дисциплина, производственная практика, исследовательская экспедиция, социальный проект, курсовая или выпускная квалификационная работа;

- опыт взаимодействия ВятГУ и НКО, в частности ЧУДОРСП Центр социально-психологической помощи, по включению студентов в реализацию социально значимых проектов, является положительным и может быть представлен для тиражирования;

- существует необходимость распространения информации о реализации модуля среди муниципальных и государственных учреждений и организаций, НКО, социальных предпринимателей – учреждение и организаций партнеров ВятГУ;

- ВятГУ совместно с социальными партнерами необходимо разработать механизмы реализации данного модуля.

По итогам работы секции выработаны следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:


1. Министерству молодежной политики Кировской области:

1.1.    Подготовить перечень актуальных тематик социальных исследований, которые могут быть реализованы через курсовые и выпускные квалификационные работы студентов на основе использования технологии «Обучение служением»;

1.2.    Разработать механизмы вовлечения студенческой аудитории в деятельность муниципальных, государственных учреждений и организаций, общественных организаций для решения социальных задач через участие в социальных проектах и программах;

1.3.    Содействовать тиражированию опыта СО НКО ЧУДОРСП «Центр социально-психологической помощи» по вовлечению студентов в социальные практики по решению социально значимых задач региона.

2. Общественной палате Кировской области:

2.1.    Содействовать информированию государственных и муниципальных организаций и учреждений, НКО, социальных предпринимателей о реализации модуля «Обучение служением» и его возможностях привлечения студенческой аудитории к решению социальных задач через участие в социальных проектах и программах;

2.2.    Повышать уровень культуры партнерства и сотрудничества органов исполнительной власти, учреждений и организаций гражданского общества и бизнеса, совершенствовать механизмы взаимодействия;

2.3.    Практиковать проведение круглых столов, других совместных мероприятий по обсуждению и обобщению опыта взаимодействия.

3. Вятскому государственному университету:

3.1.    Провести круглый стол с представителями организаций и учреждений, НКО по вопросам реализации модуля «Обучение служением»;

3. 2.   Учитывать участие студентов - волонтеров в реализации социальных проектов государственных, муниципальных организаций и учреждений, НКО при назначении на стипендию.


10. Резолюция секции «Участие гражданского общества в реализации программ развития донорства крови и ее компонентов» (модераторы: Беловолов Антон Юрьевич, Одинцова Марина Александровна)

Участники секции: представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с участием структур гражданского общества, органов власти и бизнес-сообщества в развитии донорства крови и ее компонентов в Российской Федерации, в том числе, в Кировском регионе и пришли к следующим выводам:

- развитие в Российской Федерации донорства крови и ее компонентов, в том числе, и для производства лекарственных препаратов, является важной государственной задачей;

- основной задачей структур гражданского общества, органов власти и бизнес-сообщества в содействии развитию донорства крови и ее компонентов является формирование социально значимой публичной повестки, направленной на обеспечение нужд Российской Федерации и приносящей пользу жителям Кировской области и российскому обществу.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:


1. Министерству здравоохранения Кировской области:

совместно с учреждениями службы крови, действующими на территории Кировской области, сформировать единый план мероприятий, направленных на пропаганду бесплатного донорства крови и ее компонентов, активной жизненной позиции в вопросах донорства и здорового образа жизни;

2. Министерству спорта Кировской области:

включить любительский велопробег в поддержку донорства в календарь соревнований министерства спорта Кировской области.

3. Министерству образования Кировской области:

включить уроки по донорству в программу для школьников в рамках «Разговоров о важном», приглашение в качестве лекторов сотрудников учреждений Службы крови Кировской области.

4. Администрации города Кирова:

4.1. Интегрировать мероприятия к 650-летию города Кирова со Службой крови Кировской области. Включить маршрут по улице Красноармейской, где расположены учреждения Службы крови Кировской области (административный корпус ФГБУ РМНПЦ «Росплазма» ФМБА России – ул. Ленина, д.104; ФГБУН КНИИГиПК ФМБА России – ул. Красноармейская, д.72; КОГБУЗ «Кировский центр крови» - ул. Красноармейская, д. 70) в городские экскурсионные маршруты Администрации города Кирова, на которых можно рассказать про вклад Службы крови Кировской области;

4.2. Увековечить память о главном враче станции переливания крови в годы ВОВ Золотаревском В.Р. за вклад в развитие Службы крови.

5. Общественной палате Кировской области:

Создать общественный совет по донорству при Общественной палате Кировской области.

6. Законодательному Собранию Кировской области:

6.1. Ввести звание «Почетный донор Кировской области», разработать и реализовать систему денежных выплат донорам, получившим данное звание, как дополнительную мотивацию к регулярному донорству;

6.2. Разработать и реализовать систему льгот для граждан Кировской области, получивших звание «Почетный донор России».

7. Учреждениям службы крови, расположенным на территории Кировской области:

7.1. Разработать план совместных мероприятий в рамках пропаганды донорства крови и ее компонентов, в том числе мероприятий, организуемых общественными объединениями;

7.2. Координировать свою деятельность согласно разработанному плану мероприятий в сфере популяризации донорства и развития донорского движения;

7.3. Организовать проведение пресс-мероприятий для СМИ региона с целью повышения грамотности в вопросах донорства.

8. Руководителям государственных и частных предприятий, бизнеса:

8.1. Руководствоваться принципом социальной ответственности, рассматривая доноров как граждан, действующих в интересах российского общества;

8.2. Обеспечить поддержку работников предприятий, в части прав и льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации для лиц, являющихся донорами.

9. Общественным организациям:

Включиться в реализацию мероприятий по популяризации донорства крови и ее компонентов, посредством реализации социальных проектов.

 

11. Резолюция секции «Эффективное водоснабжение и водоотведение в Кировской области. Проблемы, пути решения» (модераторы: Ашихмина Тамара Яковлевна, Пересторонин Виталий Павлович)


Участники секции: представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с рассмотрением проблем водоснабжения в регионе, обеспеченностью водными ресурсами, состоянием водозаборных сооружений и водопроводных сетей, качеством и достаточностью воды, подаваемой населению. А также проблемы коммунальных, промышленных, ливневых стоков, состояние технических сетей, станций перекачки, очистных сооружений, экологические проблемы: качество стоков и влияние их на водные объекты – приемники сточных вод, пути решения проблем, и пришли к следующим выводам:

- всеми участниками отмечена острота накопившихся проблем в вопросах водоснабжения и водоотведения в Кировской области;

- существует необходимость разработки и реализации областных программ по водоотведению, реконструкции и ремонту канализационных сетей, очистных сооружений;

- выявлена необходимость отдельного выделения и решения проблемы организации сбора и очистки ливневых стоков в таких городах Кировской области как Киров, Кирово-Чепецк, Слободской, Котельнич, Вятские Поляны.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:


1. Правительству Кировской области:

1.1 Активнее решать вопросы вхождения Кировской области в федеральные программы по вопросам охраны водных ресурсов, водоснабжения и водоотведения (нацпроект «Экология», проект «Чистая вода» и др.);

1.2. Совместно с администрацией г. Кирова решить вопрос о завершении проекта строительства комплекса водоснабжения города Кирова из Кировского месторождения подземных вод в Куменском районе.

2. Министерству энергетики и ЖКХ Кировской области:

2.1. Совместно с администрациями районов включить в план развития Кировской области (планы районов) работы по инвентаризации коммунальных, промышленных и ливневых сетей канализации на территории региона, постановке бесхозных сетей на баланс и мероприятия по их эксплуатации, ремонту и реконструкции;

2.2. Для грамотного решения возникающих проблем при обеспечении питьевой водой населения области и отвода сточных вод, а также оказания в данных вопросах квалифицированной помощи опытными кадрами создать Центр технологической помощи по эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения;

2.3. Обратить внимание руководства министерства энергетики и ЖКХ Кировской области на отсутствие представителя данного министерства на заседании секции Гражданского форума Кировской области, где обсуждались актуальные проблемы по водоснабжению и водоотведению в регионе и множество острых вопросов было высказано в адрес данного министерства.

3. Министерству охраны окружающей среды Кировской области:

3.1. Подготовить и направить заявку на участие в федеральном проекте «Чистая вода» по сохранению качества воды реки Вятка - главного питьевого источника населения областного центра г. Кирова;

3.2. Совместно с Кировским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Росгидромета проработать вопрос создания на основе ГИС-технологий карты постов экологического мониторинга поверхностных и подземных вод региона и системы мониторинга состояния водных объектов.

4. Администрации города Кирова

Провести инвентаризацию имеющихся ливневых сетей с оценкой их состояния и постановке вновь выявленных бесхозных участков ливневых сетей на городской баланс. На основе инвентаризации и нормативных документов разработать схему создания ливневой канализации в г. Кирове и очистки ливневых стоков с последующей ее реализацией.

5. Кировскому центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Росгидромета

Проработать вопрос с ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС» с просьбой установки дополнительных постов экологического мониторинга на водных створах в местах выпуска дренажных и ливневых стоков в р. Вятку в черте города Кирова и Нововятска.

 

12. Резолюция секции «Плечом к плечу! - поддержка участников СВО и их семей» (модераторы: Борцова Анастасия Александровна, Куршаков Станислав Юрьевич)


Участники секции: представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с помощью нашим бойцам на передовой, а также их семьям и пришли к следующим выводам:

- в настоящее время сохраняется несколько каналов сбора и доставки гуманитарных грузов, по-прежнему нет централизации или единого органа координации;

- есть необходимость в контроле за полученными грузами, сохраняется большое число жалоб и негативных обращений;

- систему мер поддержки надо постоянно совершенствовать и развивать, вводить новые меры поддержки;

- требуется объединённая площадка для обсуждения: общественный штаб или комиссия.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:


1. Общественной палате Кировской области

1.1. Информировать ЦМА и другие общественные организации о работе фондов и графиков отправки гуманитарных грузов;

1.2. Решить вопрос с информированием граждан в районах о волонтерах и организациях, которые помогают воинам и их семьям, создать памятку, использовать ЦУР и СМИ;

1.3. Создать комиссию для обсуждения вопросов помощи бойцам и семьям.

2. Правительству Кировской области:

2.1. Информировать ЦМА и другие общественные организации о работе фондов и графиках отправки гуманитарных грузов;

2.2. Довести до Минобороны РФ предложения по организации учёта присылаемых гуманитарных грузов;

2.3. Внедрение проекта «Социальное такси для маломобильных граждан, участников СВО»;

2.4. Ввести механизм компенсации расходов за обучение для участников СВО;

2.5. Списание долгов, кроме алиментов для участников СВО;

2.6. Решить вопрос с информированием граждан в районах о волонтерах и организациях, которые помогают воинам и их семьям, создать памятку, использовать ЦУР и СМИ;

2.7. Ввести кредитные каникулы для участников СВО без оплаты процентов;

2.8. Ввести льготу по оплате ж/д транспорта, а именно электрички;

2.9. Создать комиссию (общество) для обсуждения вопросов помощи бойцам и семьям;

2.10. Создать комиссию для проведения проверки правильного использования гуманитарной помощи;

2.11. Компенсация оплаты детского сада с момента начала пребывания воина на СВО, а не с момента обращения;

2.12. Производить выплаты с даты присвоения статуса Ветеран боевых действий.

3. Общественным организациям:

3.1. Объединить усилия фондов по отправке гуманитарных грузов, делать это централизованно;

3.2. Информировать ЦМА и другие общественные организации о работе фондов и графиках отправки гуманитарных грузов;

3.3. Решить вопрос с информированием граждан в районах о волонтерах и организациях, которые помогают воинам и их семьям, создать памятку, использовать ЦУР и СМИ;

3.4. Создать комиссию (общество) для обсуждения вопросов помощи бойцам и семьям.

 

13. Резолюция секции «Роль гражданского общества в подготовке и проведении юбилея города» (модератор: Улитин Сергей Николаевич)


Участники секции: представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с подготовкой и проведением мероприятий по подготовке города Кирова к празднованию юбилея в 2024 году и пришли к следующим выводам:

- в рамках подготовки проводится большое количество подготовительных мероприятий по благоустройству, ремонту улично-дорожной сети, озеленению, организации рекреационных зон и событийных мероприятий, в том числе на межрегиональном уровне;

- уделяется большое внимание восстановлению объектов культурного наследия на территории МО г. Киров;

- администрацией г.Кирова, дирекцией по организации 650-летия города Кирова проводится плановая работа по подготовке города к празднованию юбилея.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:


1. Общественной палате Кировской области

1.1. Оказать информационную поддержку в освещении мероприятий по подготовке к празднованию юбилея города Кирова в 2024 году;

1.2. Вынести вопрос о росте популяции серых ворон в городе на рассмотрение комиссии по экологии и природопользованию Общественной палаты Кировской области.

2. Администрации г. Кирова:

2.1. Подготовить и выложить в открытый доступ перечень проектов («Ярмарка проектов»), требующих финансирования или активного личного участия, для возможности привлечения к реализации проекта предприятий, организаций и граждан;

2.2. Усилить информационное освещение реализуемых проектов и мероприятий по подготовке к празднованию юбилея города Кирова в 2024 году в СМИ;

2.3. Доработать вопрос о создании платных парковок на территории
г. Кирова, в том числе и около административных зданий;

2.4. Составить и разместить в открытом доступе полный перечень объектов культурного наследия, которым требуется ремонт или обеспечение сохранности, для заключения договоров аренды по льготной ставке «за рубль».

3. Общественным организациям:

3.1. Принять активное участие в мероприятиях по подготовке города к юбилею: участие в организованных субботниках, а также в грантовом конкурсе «Город добрых соседей».

 

14. Резолюция секции «Сосед - соседу! Вместе - мы сила!» (модератор: Большагина Наталья Вениаминовна)

Участники секции, представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с соседскими отношениями.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:


1. Развивать и укреплять взаимоотношения с Соседскими центрами Москвы и Нижнего Новгорода, делиться опытом, встречаться на общественных площадках.

2. Пригласить по обмену опытом Вайнера В.Л. и Дектереву О.В. в АНО «Общественное самоуправление Соседские центры Киров».

 

15. Резолюция секции «Максимальное раскрытие потенциала каждого ребенка – общественно важная задача» (модератор: Безденежных Анна Борисовна)


Участники секции, представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с раскрытием потенциала детей, с созданием кластера дополнительного образования и профориентации. В результате обсуждения пришли к следующим выводам:

-   идею создания кластера поддержать;

-   создать оргкомитет;

-   оргкомитету поручить создать дорожную карту по созданию кластера, в рамках дорожной карты создать рабочую группу.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:


1. Общественной палате Кировской области

1.1. Поддержать инициативу создания кластера дополнительного образования и профориентации поскольку она соответствует федеральному проекту «Успех каждого ребенка», реализуемого в рамках национального проекта образования, а также соответствует положениям Концепции технологического развития РФ и оказать поддержку данной инициативы перед органами власти региона.

2. Правительству Кировской области:

2.1. Рассмотреть вопрос возможности снижения затрат родителей на отдых и оздоровление детей в загородных лагерях;

2.2. Рассмотреть вопрос о повышении качества подготовки педагогических кадров, а также об увеличении их численности в связи с назревшей необходимостью комплектования школ (учителя физики, математики, информатики и т.д.).

3. Общественным организациям:

3.1. Поддержать и принять активное участие в реализации высказанных участниками форума предложений.

 

16. Резолюция секции «Национальная стратегия в интересах женщин: региональный план мероприятий по ее реализации – программы, проекты. НКО как соисполнители» (модераторы: Дмитриева Галина Николаевна, Козлова Светлана Валентиновна)


Участники секции: представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с повышением роли женщин в развитии общества, улучшением качества их жизни и пришли к следующим выводам:

- сформирован региональный план мероприятий по реализации Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2023-2026 годы с включением предложений всех заинтересованных ведомств и НКО. Документ находится в стадии согласования, после его утверждения будет реализован.

- в части мероприятий КООО «Союз женщин» уже реализуется.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:


1.Общественной палате Кировской области:

1.1.    Включить в план мероприятий Общественной палаты Кировской области рассмотрение вопросов гендерного характера;

1.2.    Включать представителей КООО «Союз женщин» в общественные советы при органах исполнительной власти Кировской области.

2. Правительству Кировской области:

2.1.    Изыскать возможность по открытию кризисных центров помощи женщинам, попавшим в трудную жизненную ситуацию в районах Кировской области;

2.2.    Рассмотреть (изыскать) возможность создания и распространения социальной рекламы по повышению уровня грамотности женщин и девочек в вопросах здоровья;

2.3.    Способствовать расширению участия женщин-предпринимателей Кировской области в экспортной деятельности;

2.4.    Включать представителей КООО «Союз женщин» в программы и проекты Кировской области по популяризации в современном обществе духовно-нравственных и традиционных семейных ценностей.

3. Общественным организациям:

3.1. Руководствоваться Национальной стратегией в интересах женщин планировать свои мероприятия в соответствии с ее направлениями

 

17. Резолюция секции «Старший по дому: эффективный диалог с УК и органами власти» (модератор: Семенищев Валерий Сергеевич).

Участники секции: представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с проблемами взаимодействия старших по домам с управляющими компаниями и органами исполнительной власти, текущими проблемами сферы управления многоквартирными домами, а также получили ответы на вопросы сферы ЖКХ и пришли к следующим выводам:

- о необходимости постоянно действующего образовательного цикла для старших по домам;

- о необходимости создания формата постоянного взаимодействия с органами исполнительной власти;

- о необходимости иметь доступную возможность внесения предложений по коррекции действующего законодательства.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:


1. Общественной палате Кировской области

1.1. Рассмотреть возможность реализовывать право законодательной инициативы Общественной палаты Кировской области на основании предложений объединения старших по домам г. Кирова;

1.2. Сформулировать законодательную инициативу по изменению положений Федерального закона № 389 от 31.07.2023 в части освобождения председателей советов МКД, председателей ТСЖ, ТСН, ЖСК от уплаты страховых взносов;

1.3. Обратиться к руководству ВятГУ с просьбой рассмотреть вопрос привлечения студентов к участию в конкурсе проектов ландшафтного дизайна придомовых территорий многоквартирных домов Кировской области.

2. Правительству Кировской области:

2.1. Организовать регулярные рабочие встречи с объединением старших по домам г. Кирова по актуальным вопросам сферы управления многоквартирными домами, не реже одного раза в месяц;

2.2. Предусмотреть возможность финансирования конкурса проектов ландшафтного дизайна придомовых территорий;

2.3. В рамках трехстороннего взаимодействия между правительством Кировской области, Общественной палатой Кировской области и объединением старших по домам организовать деятельность по разработке условий проведения конкурса и его положения, в т.ч. по распределению полномочий.

 

18. Резолюция секции «Альтернативные формы разрешения споров как форма общественного диалога» (модератор: Плотников Дмитрий Александрович, Мамедова Оксана Видадиевна).

Участники секции: представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты об-судили вопросы, связанные с применением альтернативных форм разрешения споров, и пришли к следующим выводам:

– применение законодательства об охране права на изображение носит односторонний подход, направленный на злоупотребление правами на фотовидеофиксацию правонарушений со стороны несовершеннолетних;

– привлечение медиаторов к разрешению досудебных споров носит незначительный характер, неясна их правовая сущность; граждане испытывают сложность в определении достоинств и недостатков указанной формы досудебного порядка разрешения споров;

– процедура разрешения корпоративных споров в некоммерческой деятельности носит для граждан сложный характер, выявлены препятствия объективного характера, затрудняющие возможность оспаривания решений органов управления. В частности, требования п. 6 ст. 181.4 Гражданского кодекса РФ об обязательном уведомлении в письменной форме заблаговременно участников соответствующего гражданско-правового сообщества о намерении обратиться с таким иском в суд и предоставить им иную информацию, имеющую отношение к делу, для участников некоммерческих организаций объективно невозможно, т.к. количество таких участников может исчисляться не одним десятком.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:


1. Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Киров-ской области:

1.1. Предложить обсудить принятие правил рассмотрения и разрешения споров между некоммерческими организациями, их участниками в административном порядке.

2. Кировской региональной общественной организации «Ассоциация выпускников «Московской государственной юридической академии»:

2.1. Предложить организовать дополнительные семинары, круглый стол для активизации внедрения на территории Кировской области деятельности медиаторов;

2.2. Рекомендовать проанализировать опыт работы медиаторов в иных субъектах Российской Федерации;

2.3. Провести круглый стол по популяризации использования альтернатив-ных форм разрешения споров.

3. Уполномоченному по правам человека в Кировской области:

3.1. Осуществлять мероприятия по правовому просвещению населения об использовании альтернативных форм разрешения споров между гражданами и при их взаимодействии с юридическими лицами, иными государственными органами и органами местного самоуправления.

4. Законодательному Собранию Кировской области:

4.1. Выйти с законодательной инициативой по совершенствованию
абз. 2 п. 1 ст. 152.2 Гражданского кодекса РФ, в части конкретизации положения «сбор, хранение, распространение и использование информации о частной жизни гражданина в государственных, общественных или иных публичных интересах» возможности осуществлять фотофиксацию правонарушений несовершеннолетних без согласия законных представителей;

4.2. Выйти с законодательной инициативой по совершенствованию
п. 6 ст. 181.4 Гражданского кодекса РФ в части отмены обязательного уведомления участников некоммерческой организации о намерении обратиться с таким иском в суд.

5. Вятскому государственному университету:

5.1. Рассмотреть вопрос о возможности включения в план приемной ко-миссии 2024-2025 подготовку специалистов в сфере медиации или курсы пере-подготовки «Тренер-медиатор»;

5.2. Рассмотреть вопрос о возможности включения в учебные планы УГС Юриспруденция дисциплин, направленных на изучение медиации.

 

19. Резолюция секции «Сохраним семью для ребенка» (модератор: Прозорова Мария Николаевна, Царенок Мария Викторовна).


Участники секции: представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с организацией индивидуальной работы психолога и медиатора с целью предотвращения спонтанных и необдуманных разводов с разводящимися парами, и пришли к следующим выводам:

- необходимо инициировать разработку и продвижение социальной рекламы, при поддержке государства, для повышения уровня социальной образованности жителей региона и максимального освещения целей и задач проекта «Сохрани семью» (министерство информационных технологий и связи, совместно с АНО «Территория понимания и саморазвития»);

- необходимо инициировать и поддерживать мероприятия, направленные на популяризацию разрешение конфликтных ситуаций в семье, через медиацию как альтернативный способ разрешения споров (министерство информационных технологий и связи, министерство образования, министерство социального развития, совместно с АНО «Территория понимания и саморазвития»);

- выстроить работу по организации родительского образования взрослых и детей, основы которой были заложены региональным проектом «Сохраним семью» для улучшения ситуации детского и семейного благополучия в г. Кирове и Кировской области (в адрес НКО, кто занимается родительским просвещением).

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:


1. Общественной палате Кировской области:

1.1. Инициировать создание Координационного совета по развитию медиации в Кировской области с привлечением к участию представителей судейского сообщества, медиаторов, семейных психологов, адвокатов, социально ориентированных некоммерческих организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, представителей юридической науки.

2. Министерству юстиции Кировской области — органы ЗАГС:

2.1. Совместно с АНО «Территория понимания и саморазвития» инициировать разработку и принятие региональных нормативных актов, направленных на утверждение межведомственного взаимодействия для эффективной работы в политике сохранения семейных ценностей в рамках проекта «Сохрани семью».

3. Министерству информационных технологий и связи Кировской области:

3.1. Совместно с АНО «Территория понимания и саморазвития» инициировать разработку онлайн-сервиса, содержащего информацию о семейных психологах, медиаторах, осуществляющих деятельность на профессиональной основе в Кировской области, позволяющего урегулировать семейный спор в предразводный период.

4. Общественной организации «Союз женщин России»

Разработать проект «Родительского университета» в регионе, а также выстроить данную работу с районами Кировской области.

 

20. Резолюция секции «Оказание БЮП и ответственность за некачественно оказанную помощь как гарантия дальнейшего правового просвещения жителей Кировской области» (модераторы: Копырина Марина Николаевна, Бычкова Ольга Владимировна)


Участники секции: представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, правоохранительных органов, юридических клиник ВУЗов, муниципалитетов, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с оказанием БЮП и ответственностью за некачественно оказанную помощь.

Участники отметили, что, несмотря на то, что ведется в Кировской области большая работа по оказанию БЮП и правовому просвещению населения, правовая культура жителей области находится на низком уровне и поэтому не изжиты случаи оказания некачественной юридической помощи, особенно частнопрактикующими юристами.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:


1. Общественной палате Кировской области:

1.1. Продолжить работу по информированию жителей Кировской области о БЮП и предоставлять площадку для координации деятельности участников процесса оказания БЮП и правового просвещения населения;

1.2. Подготовить предложения по подготовке проекта Закона Кировской области «О правовом просвещении в Кировской области».

2. Правительству Кировской области:

Рекомендовать предусматривать в областном бюджете средства на БЮП в необходимом размере, с учетом новых категорий граждан.

3. Законодательному Собранию Кировской области:

3.1. Рассмотреть проект закона Кировской области «О правовом просвещении в Кировской области».

4. Уполномоченному по правам человека в Кировской области и прокуратуре Кировской области:

4.1. В целях популяризации оказания бесплатной юридической помощи, а также противодействия предоставлению некачественных юридических услуг подготовить и направить агитационный и просветительский материал для размещения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации Кировской области. Активно использовать в этих целях ресурсы средств массовой информации, Центра управления регионом, подключить к просветительской работе ветеранские организации.

5. Управлению Министерства юстиции РФ по Кировской области:

Подготовить предложения по совершенствованию действующего законодательства в сфере противодействия юридическим фирмам, оказывающим некачественные юридические услуги и направить их в Министерство юстиции Российской Федерации.

6. УМВД России по Кировской области:

Предложить УМВД России по Кировской области проводить информирование населения о следственных действиях в отношении субъектов, оказывающих некачественные юридические услуги.

7. Министерству юстиции Кировской области:

Проанализировать необходимость увеличения категорий получателей бесплатной юридической помощи на территории Кировской области и случаев ее оказания.

8. Управлению ФСИН России по Кировской области и ННО «Адвокатская палата Кировской области»:

Выработать новые формы взаимодействия Управления ФСИН России по Кировской области и ННО «Адвокатская палата Кировской области» по оказанию бесплатной юридической помощи осужденным и лицам, содержащимся под стражей.

9. Средствам массовой информации:

В связи с вступлением в силу с 01.01.2024 Федерального закона от 06.02.2023 № 10-ФЗ «О пробации в Российской Федерации» институтам гражданского общества, общественным организациям, средствам массовой информации осуществлять информирование общественности о деятельности в сфере пробации, привлекать общественность к процессу ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации лиц, в отношении которых применяется пробация.

10. Коммерческим юридическим лицам:

Предложить создание саморегулируемой организации в целях контроля за качественным оказанием юридических услуг.

11. Всем участникам:

11.1. Активизировать правовое просвещение подрастающего поколения, используя более креативный подход;

11.2. Принимать меры по формированию у населения положительного имиджа государственных органов;

11.3. Для южных районов Кировской области организовать оказание БЮП и правового просвещения на национальных языках, проживающих там национальностей.





Просмотров: 101
Дата первого показа: 04.12.2023 12:05:35

Вернуться к списку новостей


© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна