• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 64-54-30

Комиссии

  Нулевые чтения Юридические клиники Общественная наблюдательная комиссия Кировской области
Главная страница » Документы » Резолюции » РЕЗОЛЮЦИЯ по итогам Гражданского Форума Кировской области - 2016

РЕЗОЛЮЦИЯ по итогам Гражданского Форума Кировской области - 2016

18.01.2017 12:48:20

РЕЗОЛЮЦИЯ
Общественной палаты Кировской области
по итогам Гражданского Форума Кировской области - 2016.


          24 – 26 ноября 2016 года Общественная палата Кировской области провела VI Гражданский Форум Кировской области. Основная тема Форума была «Общественный контроль: от теории к практике». Задачей форума являлось всестороннее рассмотрение аспектов общественного контроля и его применение в различных сферах жизни.

Членами Общественной палаты Кировской области были рассмотрены резолюции секций Гражданского Форума.
По итогам обсуждения, членами Общественной палаты Кировской области было принято решение утвердить нижеследующие резолюции секций VI Гражданского Форума Кировской области и направить рекомендации в органы власти и организации для использования в работе.

1. Резолюция секции «О деятельности и взаимодействии общественных советов при органах власти» (модератор – Усенко Андрей Леонидович)
Участники секции обсудили вопросы деятельности и взаимодействия общественных советов при органах власти.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Общественным советам при органах исполнительной власти Кировской области и общественным советам при территориальных органах федеральных органов власти по Кировской области:

Активно взаимодействовать между собой и с Общественной палатой Кировской области, направлять в Общественную палату Кировской области информацию о рассматриваемых общественными советами вопросах и принимаемых ими решениях.

2. Территориальным органам федеральных органов власти по Кировской области, при которых не созданы общественные советы:
Создать общественные советы и согласовать их состав с Общественной палатой Кировской области.

3. Территориальным органам федеральных органов власти по Кировской области, при которых созданы общественные советы:
При дальнейшем формировании новых или изменении действующих составов общественных советов, осуществлять согласование кандидатур с Общественной палатой Кировской области.

4. Общественной палате Кировской области:
Запланировать проведение периодических совещаний с руководителями общественных советов при органах исполнительной власти.

2. Резолюция секции «Инвалиды в гражданском обществе. Проблемы. Решения» (модератор – Алексеев Сергей Алексеевич)

Участники секции обсудили проблемы инвалидов в гражданском обществе. По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Общественной палате Кировской области:

1.1. Рекомендовать Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Кировской области» и Кировскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации создать общественные советы.

1.2. При формировании и утверждении состава общественных советов при ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Кировской области», Кировском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации и Управлении службы занятости населения Кировской области включать в состав общественных советов (по согласованию) представителей общероссийских общественных организаций инвалидов.

1.3. Создать механизм общественного контроля в сфере освидетельствования (переосвидетельствования) граждан в статусе инвалида, обеспечения инвалидов лекарственными препаратами, предоставления им медицинских услуг и санаторно-курортного лечения с обязательным опубликованием на сайте Общественной палаты Кировской области результатов этого контроля.

1.4. Проработать вопрос выхода с законодательной инициативой о внесении изменений в федеральное законодательство, регулирующее порядок признания лица инвалидом, порядок предоставления санаторно-курортного лечения и медицинского обслуживания с целью недопущения снижения уровня государственной поддержки инвалидов.

2. Правительству Кировской области:

2.1. Обеспечить создание условий для получения детьми с ограничением здоровья качественного дошкольного, среднего и профессионального образования и последующего их трудоустройства.

2.2. Принять меры по созданию реальной безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения на территории всей Кировской области.

3. Кировской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых»:

3.1. Выступить организатором общественного мониторинга в сфере доступности объектов, инфраструктуры и информации для инвалидов и маломобильных групп населения.

3. Резолюция секции «Инициативное бюджетирование как механизм контроля в процессах строительства, ремонта и эксплуатации общественной инфраструктуры». (Модератор – Шевелёв Михаил Анатольевич)

Участники секции обсудили вопрос: как сделать так, чтобы реализованные в рамках проектов инициативного бюджетирования (ППМИ, Народный бюджет, конкурсы для ТОС) проекты максимально соответствовали ожиданиям населения по качеству выполненных работ и по вопросам их последующей эксплуатации.

По итогам обсуждения РЕКОМЕНДАЦИИ органам власти и организациям участниками секций выработаны не были.

Тем не менее, участники секции отметили следующие моменты:

1. Участники секции подтверждают, что ППМИ и «Народный бюджет» зарекомендовали себя как успешные практики вовлечения жителей Кировской области в процесс самоуправления.

2. Для развития и совершенствования проектов инициативного бюджетирования в Кировской области, в частности Проекта по поддержке местных инициатив и Проекта «Народный бюджет» значимыми являются следующие позиции:

2.1. Необходимо уделять повышенное внимание вопросам подготовки, планирования и контроля за ходом реализации проектов. В частности, особого внимания требуют вопросы качества подготовки проектно-сметной документации и организации за ходом выполнения строительных работ. Для оказания информационной помощи инициативным группам и органам местного самоуправления прозвучали предложения о создании «горячей линии», которая будет помогать правильно подготовить проектно-сметную документацию.

2.2. Практика участия населения в реализации проектов по созданию муниципальной инфраструктуры в Кировской области свидетельствует о появлении значительного количества инициативных групп граждан, из года в год участвующих в реализации проектов и уже обладающих значительным опытом в осуществлении мероприятий по подготовке, планированию и контролю за ходом реализации проектов.

2.3. Гражданский контроль за использованием бюджетных средств повышает качество этих проектов.

2.4. Реализация проектов инициативного бюджетирования на территории Кировской области за последние 7 лет позволила повысить доверие населения к власти.

2.5. Изменение порядка финансирования проектов из областного бюджета, в частности, неопределенность в сроках получения муниципальными образованиями - победителями конкурса ППМИ-2016 сумм субсидий из областного бюджета, сокращает количество потенциальных исполнителей проектов и может привести к отказу от исполнения подрядчиками своих обязательств.

2.6. Риски от прекращения финансирования ППМИ и проекта «Народный бюджет» заключаются в резком снижении доверия населения ко всей системе органов государственной власти и местного самоуправления.

4. Резолюция секции «Информатизация гражданского общества». (Модератор – Урматская Елена Анатольевна)

Участники секции обсудили информацию о реализованных на территории Кировской области проектах, таких как МФЦ, сервис «Мои документы», сервис «Транспортная карта», карта питания школьников, онлайн-расписание пассажирского транспорта, платные парковки, «Электронное Правительство», сайт-сервис «Гражданский светофор - общественный контроль в регионах России».

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Министерству информационных технологий и связи Кировской области:

1.1. Увеличить объем и скорость проведения работ по устранению цифрового неравенства на территории Кировской области, в том числе за счет привлечения бизнеса, в том числе проведения интернета в труднодоступные населенные пункты с малым количеством населения;

1.2. Продолжить осуществление обучения цифровой грамотности людей старшего возраста.

1.3. Провести «цифровой форсайт» до конца декабря 2016 года.

2. Общественной палате Кировской области:

Провести обучение руководителей общественных организаций на предмет вариантов присутствия в сети Интернет и способов использования информационных технологий в своей деятельности.

5. Резолюция секции «Об оказании бесплатной юридической помощи гражданам Кировской области». (Модераторы – Копырина Марина Николаевна, Бычкова Ольга Владимировна)

Участники секции обсудили результаты воплощения в жизнь резолюции секций по бесплатной юридической помощи прошлых лет. Обсудили существующие проблемы: расторжение соглашения с МФЦ, отсутствие средств для финансирования бесплатной юридической помощи в бюджете Кировской области на 2017 год.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Правительству Кировской области:

1.1. Предусмотреть в 2017 году бюджетные ассигнования на оплату труда адвокатов, участвующих в государственной системе оказании бесплатной юридической помощи.

1.2. Рассмотреть вопрос о проведении индексации размера оплаты труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь.

2. Управлению Минюста России по Кировской области:

Подготовить предложения по внесению изменений в федеральное законодательство в сфере оказания бесплатной юридической помощи и направить их в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Уполномоченному по правам человека Кировской области, ННО «Адвокатская палата Кировской области», УФСИН по Кировской области, Областному суду Кировской области совместно:

Решить вопрос о заключении Соглашения о проведении бесплатных юридических консультаций в дальних колониях в системе: видеоконференц-связь.

4. ННО «Адвокатская палата Кировской области»:

4.1. Продолжить взаимодействие с МФЦ по оказанию бесплатной юридической помощи, не расторгать соглашение о сотрудничестве.

4.2. Продолжить работу по взаимодействию между участниками государственной и негосударственной систем оказания бесплатной юридической помощи.

4.3. Заключить Соглашение о сотрудничестве с юридическим клиниками.

5. Участникам государственной и негосударственной систем оказания бесплатной юридической помощи в Кировской области.

5.1. Активно осуществлять мероприятия по правовому информированию и правовому просвещению населения.

5.2. Продолжить работу по участию во Всероссийских днях бесплатной юридической помощи и правовому просвещению населения Кировской области.

6. Резолюция секции «Общественный контроль за ЕГЭ». (Модератор – Кувалдина Елена Алексеевна)

Участники секции обсудили модернизационные технологии, направленные на обновление школы, к которым относится и общественная экспертиза. Общественная экспертиза как элемент системы государственно-общественного управления образованием, технология, обеспечивающая диалог школы и социума, общественный аудит в сфере образования, поддержку педагогических инноваций приобретает большую актуальность на текущем этапе истории российского образования в связи с внедрением систем оценки качества образования на разных уровнях функционирования образовательных систем.
Отметили, что частным случаем общественной экспертизы является система общественного наблюдения за ЕГЭ.

По итогам обсуждения РЕКОМЕНДАЦИИ органам власти и организациям участниками секций выработаны не были.

Тем не менее, участники секции относительно общественного наблюдения за ЕГЭ принимают следующие положения в качестве ориентиров к действию:

1. Считать, что процедура общественного наблюдения действительно важна в целях обеспечения прозрачности и открытости государственной итоговой аттестации (ГИА), а также в качестве инструмента ее контроля.

2. Следует констатировать имеющиеся проблемы с организацией общественного наблюдения. Так, в 2016 г. основная ставка была сделана на студентов педагогических направлений подготовки, которые не обладают ещё достаточным опытом объективной общественной оценки. Поэтому соответствующим органам управления образованием, несущим ответственность за обеспечение общественной экспертизы, следует более детально продумывать процедуры привлечения более опытных представителей общественности для участия в общественном наблюдении, более точно определить критерии отбора общественных наблюдателей.

3. Усилить информационное сопровождение подготовки общественных наблюдателей, ввести процедуру электронной регистрации заявлений, ввести процедуру тестирования. Рекомендуется усилить освещение данного процесса и итогов участия общественности в наблюдательных процедурах в средствах массовой информации по окончанию ГИА, поднять престиж общественных наблюдателей.

4. К процедуре общественного наблюдения следует привлекать студентов, но не вместо прохождения производственной практики, а организуя пропаганду и разъяснительную работу через студенческие общественные организации (РСМ, Студенческий совет, волонтерские объединения, студенческие советы по качеству образования и проч.).

5. К процедуре общественного наблюдения за ЕГЭ более активно привлекать родителей учащихся, чьи дети будут сдавать ГИА в будущем.

7. Резолюция секции «Патриотизм в современной России». (Модератор – Шарипов Игорь Михайлович)

Участники секции рассмотрели проблемы, связанные с развитием всех направлений патриотического воспитания в Кировской области.

Участники секции отметили следующие сложности в деятельности организаций занимающихся патриотическим воспитанием:

1) Отсутствие информационной поддержки от СМИ (отказ СМИ освещать деятельность организаций в связи с неактуальностью).

2) Отсутствие в СМИ пропаганды здорового образа жизни, достижений детей в спорте, военно – патриотических мероприятий, зарниц.

3) Отсутствие материальной поддержки для проведения мероприятий

4) Отсутствие единого информационного портала (сайта) для объединения всех организаций ведущих воспитательную работу патриотического направления, для обмена опытом между организациями.

5) Отсутствие единого координационного центра (Штаба) для полноценной работы всех организаций.

6) Отсутствие центра профессиональной подготовки руководителей организаций занимающихся патриотическим воспитанием.

7) Низкая эффективность программ на базе ВУЗОВ И СУЗОВ на предупреждение употребления алкоголя и наркотических средств.

8) Отсутствие обратной связи с представителями власти.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Министерству образования Кировской области:

1.1. Организовать круглый стол с представителями власти, представителями правоохранительных органов, воинских частей, организаций, занимающихся военно – патриотическим воспитанием молодежи, спортивных организаций, организаций ведущих духовно-нравственное воспитание молодежи, Федерации спорта на тему «Проблемы патриотического воспитания и их решения».

1.2. Проработать вопрос о введении в школьную программу дополнительных уроков по профилактике употребления алкоголя и вредных привычек в рамках классных часов.

3. Региональном центру подготовки граждан к военной службе.

3.1. Организовать курсы подготовки руководителей организаций ведущих патриотическую работу.

3.2. Создать региональный «Штаб» подготовки граждан к военной службе и военно–патриотического воспитания. В состав штаба включить сотрудников: министерства образования Кировской области, заместителей командиров воинских частей, дислоцированных на территории Кировской области, представителей общественных организаций, ведущих военно-патриотическую работу, представителей правоохранительных органов по Кировской области, миссионерский отдел Вятской епархии, руководителей детско-юношеских спортивных школ, руководителей патриотических организаций.

8. Резолюция секции «Взаимодействие органов власти и общественности в решении экологических проблем в городе Кирове» (Модератор – Френкель Марат Ошерович)

Участники секции отметили, что во взаимодействии власти и общества в решении экологических проблем г. Кирова имеются серьезные недостатки. Администрация города Кирова недостаточно взаимодействует по вопросам экологии и с министерством охраны окружающей среды Кировской области в части размещения полигона по бытовым отходам (ТБО). Перспективной экологической программы по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов с конкретными мероприятиями, по источникам финансирования и другой конкретики в г. Кирове нет.

В рамках генплана города не выполняются критерии по количеству зеленых насаждений на одного жителя (всего сейчас 6,1 кв.м.), не уделяется должного внимания по охране и очистке малых рек, по охране атмосферного воздуха от загрязнения автотранспортом и от выбросов промышленных предприятий и организаций, которые не регулируют объемы выбросов загрязняющих веществ при неблагоприятных метеоусловиях. В организационном плане следует отметить, что в городской Думе, нет депутатской комиссии по экологии и природопользованию, а в администрации города лишь недавно ввели в штат одну единицу, которая в области экологии пока никак себя не проявил.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Администрации г. Кирова, городской Думе.

1.1. Совместно подготовить конкретные предложения с указанием источников финансирования, сроков исполнения, в программу по охране окружающей среды и природопользования на перспективы 2017-2020гг. Решить организационные вопросы по управлению охраны окружающей среды и природопользованию.

1.2 В 2017году совместно с министерством экологии Кировской области решить вопрос по размещению отходов ТБО города Кирова.

1.3. Реализовать проекты по озеленению города Кирова, предложенные рабочей группой.

1.4. Проработать вопрос по строительству (реконструкции) очистных сооружений и ливневой канализации.

1.5. В год экологии развернуть работы по охране и очистке малых рек города.

1.5.1. Разработать и реализовать мероприятия по охране атмосферного воздуха от выбросов автотранспорта и регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при неблагоприятных метеоусловиях.

1.6. Совместно с Общественной палатой Кировской области:

1.6.1. Подготовить и подписать соглашение по экологическим вопросам.

1.6.2. Шире практиковать обмен и распространение передового опыта и предложений общественников по сбору мусора, по отходам, по озеленению территорий, по обязательному оснащению автомоек системами предварительной очистки стоков и др.

1.6.3. Включить в состав градостроительного совета по рекомендации общественной палаты представителей общественности.

1.6.4. Ежеквартально на разных площадках проводить круглые столы, встречи по наболевшим и перспективным экологическим проблемам.

1.6.5. Регулярно (один раз в два месяца) проводить совместные рейды, проверки по выполнению соглашений в рамках полномочий общественного контроля.

1.6.6. Регулярно проводить работу с населением по воспитанию экологической культуры, экологического образования и просвещения.

1.6.7. Открыть экологические страницы в средствах массовой информации (газеты, радио, телевидение, а также в электронном виде).

1.6.8. Объявить конкурс на лучшее экологическое предприятие, школу, ВУЗ и техникум, лучшие дворовые территории.

2. Общественной палате Кировской области

2.1. Проработать вопрос о выходе с законодательной инициативой о внесении изменений в Федеральный закон от 23.11.1995г. № 174 «Об экологической экспертизе».

2.2. Общественной палате с участием администрации г. Кирова и депутатов городской Думы провести пленарное заседание по самым наболевшим вопросам.

3. Органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, к полномочиям которых относится организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе
Информировать Общественную палату Кировской области о месте и дате проведения указанных мероприятий для создания возможности участия в них представителей палаты.

Министерству охраны окружающей среду Кировской области совместно с АО «Кировские коммунальные системы»
Провести проверки всех пунктов мойки автотранспорта на наличие систем предварительной очистки стоков и их соответствие нормативным значениям. Провести паспортизацию стоков автомоек с выдачей соответствующих предписаний.

9. Резолюция секции «Модернизация коммунальных сетей в МО «Город Киров»: проблемы и пути решения». (Модератор - Улитин Сергей Николаевич)

В ходе работы секции, участники отметили наличие следующих проблем:

1. Высокий износ коммунальных сетей в МО «Город Киров».

2. Недостаток финансового ресурса у собственников коммунальных сетей для проведения модернизации и капитального ремонта сетей в необходимом объеме.

3. Отсутствие государственной регистрации части коммунальных сетей.
 
МО «Город Киров», принадлежащих муниципалитету, что требует дополнительных средств и затрудняет проведение мероприятий по заключению концессионного соглашения.

Отметили необходимость проведения в МО «Город Киров» в ближайшие 3-5 лет следующих мероприятий:

1. Перекладку наиболее аварийных участков коммунальных сетей.

2. Обеспечение технического учета коммунальных сетей.

3. Оптимизацию работы коммунальных сетей в МО «Город Киров»: изменение топографии сети, исключение ряда ЦТП и перевод МКД на индивидуальные тепловые пункты.

4. Проведение работы по взысканию задолженностей за коммунальные услуги с управляющих организаций.

5. Осуществление государственной поддержки по модернизации коммунальных сетей в регионах.

6. Анализ финансовых показателей АО «Кировские коммунальные системы».

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Правительству Кировской области:

Рассмотреть вопрос о создании региональной программы по модернизации коммунальных сетей в муниципальных образованиях Кировской области.


10. Резолюция секции «Проблема обеспечения безопасности учебных заведений Кировской области: проблема исполнения действующего законодательства». (Модератор – Булдаков Александр Владимирович)

В ходе обсуждения вопросов, участники отметили наличие следующих проблем:

1. На территории Кировской области отсутствует единый контроль со стороны органов государственной власти за выявлением системных проблем по содержанию общеобразовательных учреждений Кировской области, исполнением органами местного самоуправления и общеобразовательными учреждениями российского законодательства по обеспечению безопасности учебного процесса.

2. У органов местного самоуправления, образовательных учреждений отсутствуют финансовые возможности для полного и своевременного исполнения законодательства по обеспечению безопасности учебных заведений, в том числе предписаний, выданных контрольно-надзорными органами.

По итогам обсуждения участниками секции были выработаны следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Правительству Кировской области:

1.1. Создать рабочую группу по изучению и решению проблем по исполнению органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области законодательства Российской Федерации по обеспечению безопасности учебных заведений Кировской области. с включением в состав рабочей группы членов Общественной палаты Кировской области.

1.2. Рассмотреть вопрос о разработке краткосрочной региональной программы по обеспечению исполнения органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации по обеспечению безопасности учебных заведений.

2. Общественной палате Кировской области:

Разместить информацию о рассмотренном вопросе обеспечения безопасности учебных заведений Кировской области в рамках Гражданского форума – 2016 на сайте Общественной палаты Кировской области с указанием возможности для граждан направлять свои предложения по решению проблем обеспечения безопасности учебных заведений и организации учебно-воспитательного процесса в адрес Общественной палаты Кировской области.

11. Резолюция секции «Общественный контроль за ремонтом дорог». (Модераторы - Усенко Андрей Леонидович)

В ходе работы секции, участники обсудили поступившие ответы из органов местного самоуправления, органов власти по результатам рассмотрения Акта общественной проверки ремонта дорог.

Обсудили положительный опыт осуществления планирования, организации и контроля за ремонтом дорожного покрытия в г. Кирово-Чепецке.
Участники отметили необходимость продолжить взаимодействие Общественной палаты Кировской области с региональными органами власти, органами местного самоуправления в решении вопросов совершенствования процесса организации и ремонта дорожного покрытия; привлечения Общественной палатой Кировской области профильных специалистов для осуществления общественного контроля.

Отметили положительный опыт работы администрации г. Кирово-Чепецка, участие Филиала «КЧХК» Акционерного общества «Объединенная химическая компания «УРАЛХИМ» в организации и проведении ремонтных работ дорожного покрытия в г. Кирово-Чепецке в 2016 году.

По итогам обсуждения участниками секции были выработаны следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Общественной палате Кировской области:

1.1. Отметить продуктивную и эффективную работу региональной группы общественного контроля за ремонтом дорожного покрытия Общественной палаты Кировской области.

1.2. Рассмотреть вопрос о создании региональной группы общественного контроля за ремонтом, содержанием дорожного покрытия и организацией дорожного движения.

1.3. Направить в КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области» запрос о предоставлении информации о предусмотренных КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области» мероприятиях по осуществлению постоянного контроля за гарантийными объектами.

1.4. Рассмотреть вопрос об использовании ресурса сайта «Вместе Киров» для проведения опроса мнения граждан о ремонте дорог в 2017 году.

1.5. Инициировать проведение круглого стола с приглашением руководителей министерства транспорта Кировской области, администрации
г. Кирова, подведомственных учреждений, СМИ для обсуждения изменений и нововведений, которые планируется или уже введены в сферу ремонта дорожного покрытия.

1.6. Привлекать для осуществления общественного контроля за ремонтом, содержанием дорожного покрытия и организации дорожного движения профильных специалистов.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления, КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области», МКУ «Дирекция дорожного хозяйства»:
Предусмотреть в феврале-марте 2017 года проведение обучения сотрудников, отвечающих за функции организации процесса проведения ремонта и содержания улично-дорожной сети, с включением в обучающую программу вопросов о проведении обследования дорожного покрытия, составления дефектных ведомостей, организации работ дорожного покрытия, проведение контрольных мероприятий.

3. Администрации г. Кирова:

3.1. Предусмотреть в феврале-марте 2017 года проведение обучения сотрудников, отвечающих за функции организации процесса проведения ремонта и содержания улично-дорожной сети, с включением в обучающую программу вопросов о проведении обследования дорожного покрытия, составления дефектных ведомостей, организации работ дорожного покрытия, проведение контрольных мероприятий.

3.2. Рассмотреть вопрос ремонта дорожного покрытия в МО «Город Киров» за счет привлечения средств частных инвесторов, в том числе в рамках разработанных ими проектов по ремонту дорожного покрытия.

12. Резолюция секции «Роль национально-культурных организаций в формировании национального единства». (Модератор – Гусейнов Элунур Шамистан оглы).

Участники секции обсудили роль национально-культурных организаций в формировании национального единства.

По итогам обсуждения участниками секции были выработаны следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Управлению ФСИН по Кировской области и Управлению МВД по Кировской области:

Заключить соглашение, регламентирующее порядок работы с освобождающимися из мест лишения свободы лицами, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания на территории РФ. Одним из пунктов соглашения необходимо установить необходимость заблаговременного запроса администрациями исправительных учреждений в консульствах различных стран свидетельств о возвращении на родину, что позволит сократить время нахождения в центре временного содержания иностранных граждан лиц, в отношении которых вынесено решение о нежелательности пребывания на территории РФ и сэкономит бюджетные средства на их содержание.

2. Общественной палате Кировской области:

Совместно с учеными и экспертами по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений, выработать и рекомендовать органам власти критерии эффективности деятельности муниципальных и государственных служащих, работающих в сфере национальной политики. В критерии включить позиции о владении государственным и муниципальным служащим знаниями о способах решения конфликтов, знаниями о текущей ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, знаниями об этническом составе граждан, проживающих в регионе, а также о социальных аспектах их коммуникаций.
 
3. Правительству Российской Федерации

Внести в перечень общественно-полезных услуг, установленных постановлением Правительства РФ деятельность по профилактике экстремизма и работе с этноконфессиональными объединениями, национально-культурными автономиями, деятельность по адаптации и иной работе с мигрантами, в целях обеспечения возможности государственной поддержки данной социально значимой деятельности.

4. Министерству образования и науки Российской Федерации

Дополнить учебные планы для школ и учреждений высшего профессионального образования и специальные программы для мигрантов материалами о национальном составе российского народа и их традициях. Образование и просвещение в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, поможет пресечь возможные конфликтные ситуации в обществе.

5. Вятскому государственному университету

Воссоздать кафедру этнологии и антропологии.

6. Министерству образования Кировской области

Учредить премию «имени Зеленина» за исследования в сфере этнографии и антропологии. Привлечь к разработке регламента присуждения премии Общественную палату Кировской области.

7. КОГАУ «Дом дружбы народов»

Создать совет национальностей при Доме дружбы народов для совместной работы и развития межнациональных отношений в регионе.

8. Общественной палате Российской Федерации

Провести обсуждение проблемы взаимоотношений между реестровыми и общественными казачьими организациями, особенно в районах «компактного проживания казаков» с привлечением всех заинтересованных сторон с целью дальнейшего инициирования разграничения функций, прав и обязанностей между реестровыми и общественными казачьими организациями, в связи с тем, что урегулирование отношений невозможно без изменения существующих законов и постановлений.

13. Резолюция секции «Сервисные услуги СО НКО - новые возможности» (Модератор – Ершова Нина Николаевна)

Участники секции обсудили следующие вопросы:

1. Что такое социальные и общественно полезные услуги некоммерческих организаций: правовые и организационные основы.

2. Готовность органов исполнительной власти к реализации мероприятий по обеспечению доступности СО НКО к оказанию услуг.

3. Готовность, трудности и риски СО НКО при оказании общественно полезных услуг.

4. Опыт НКО по предоставлению социальных услуг населению.

По итогам обсуждения участниками секции были выработаны следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

Правительству Кировской области:

1. Провести анализ рынка услуг в социальной сфере, определить направления деятельности, в которых СОНКО имеют конкурентные преимущества, в целях сосредоточения государственной поддержки СОНКО в выявленных сегментах.

2. Создать перечень объектов (и соответствующих паспортов объектов) социальной (общественно значимой) инфраструктуры государственной и муниципальной собственности (в том числе незадействованных или неэффективно эксплуатируемых объектов социальной сферы), которые целесообразно передать в управление негосударственным организациям на льготных или безвозмездных условиях для реконструкции и развития деятельности.

3. Разработать и реализовать программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки государственных гражданских и муниципальных служащих, сотрудников государственных и муниципальных учреждений, оказывающих населению услуги в социальной сфере.

4. Создать региональный центр инноваций социальной сферы.

14. Резолюция секции «Наставничество как форма социального контроля в сфере профилактики социального сиротства». (Модераторы – Ершова Нина Николаевна, Бородатая Марина Николаевна)

Участники секции обсудили и одобрили многофункциональные практики в сфере профилактики социального сиротства:

1. В сфере профилактики социального сиротства эффективной и востребованной технологией зарекомендовала себя технология наставничества. Наставниками воспитанников становятся люди разного возраста социального статуса. Среди наставников – студенты добровольцы направлений подготовки социальная работа, организация работы с молодежью, педагоги-психологи, экономисты ВятГУ, преподаватели, члены Общественной палаты Кировской области, члены Попечительских советов, руководители государственных и бизнес – предприятий. Всего опыт наставничества имеют около 100 человек.

2. Широкое распространение получили практики организованных выездов в детские дома и школы-интернаты организаций и учреждений разной ведомственной подчиненности, содержанием которых являются развлекательные, познавательные и досуговые мероприятия.

3. Идет процесс дифференциации и диверсификации в деятельности СО НКО, субъектов сферы профилактики социального сиротства. Так например, деятельность РООРДИ «Дорогою добра» сфокусирована на профилактике отказов в отношении новорожденных детей с ОВЗ и последующего социально-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ, в том числе с привлечением волонтеров. Деятельность КОМОДОРСАДМ «Перспектива» ориентирована на создание развивающей коммуникативной среды для воспитанников организаций для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в рамках смены «Многопрофильная академия социального успеха». АНО «Центр постинтернатного сопровождения» при школе-интернате № 1 г. Кирова реализует услугу постинтернатного сопровождения выпускников.

4. Для улучшения качества постинтернатного сопровождения Министерством образования Кировской области введены ставки 20 специалистов в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5. Взаимодействие субъектов системы профилактики социального сиротства основывается на идеологии общественно-государственного партнерства.
Вместе с тем, участники секции вынуждены констатировать, что качество общественно - государственного партнерства страдает от отсутствия целенаправленной политики по его развитию, низкого уровня культуры сотрудничества и взаимодействия субъектов сферы профилактики социального сиротства.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие :

1. Министерству образования Кировской области:

1.1. Способствовать продвижению идеологии наставничества как эффективной практики преодоления социальной эксклюзии детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

1.2. Разработать совместно с ЧУДОРСП «Центр социально-психологической помощи» методические рекомендации для руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по применению в практике их деятельности услуги персонального сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

1.3. Разработать предложения по активизации участия институтов гражданского общества в решении задач успешной социальной адаптация и интеграции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в сферах первичной, вторичной и третичной профилактики социального сиротства.

1.4. Привлечь общественный совет при министерстве образования Кировской области для организации общественной экспертизы и контроля за качеством решения задачи по преодолению социальной эксклюзии детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

1.5. Привлекать возможности научного потенциала вузов в исследовании проблемного поля социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на всех этапах их социализации.

2. Общественной палате Кировской области, СО НКО и другим институтам гражданского общества:

2.1. Способствовать продвижению идеологии наставничества как эффективной практики преодоления социальной эксклюзии детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ресурсами и возможностями институтов гражданского общества.

2.2. Усилить общественный контроль и деятельное участие общественных организаций в решении задач социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.3. Способствовать развенчиванию устойчивых социальных стереотипов о детях-сиротах как неуспешных и неспособных, содействовать формированию банка доказательных практик о достижениях и успехах детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.4. Содействовать развитию добровольческих инициатив молодежи, корпоративного добровольчества в сфере профилактики социального сиротства.

2.5. Повышать уровень культуры партнерства и сотрудничества, технологической компетентности руководителей, специалистов и волонтеров общественно - государственного партнерства сферы профилактики социального сиротства.

15. Резолюция секции «СМИ как инструмент общественного контроля» (Модератор – Голиков Николай Владимирович)

Участники секции обсудили возможности выработки конкретных форм взаимодействия между субъектами общественного контроля, работающими в рамках закона «Об общественном контроле в Кировской области», со средствами массовой информации, работающими в рамках закона о СМИ.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие :

1. Кировскому отделению Союза журналистов России:

Представить в Общественную палату список кандидатур для внесения их в кадровый резерв для включения в состав вновь создаваемых общественных советов при территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, при органах исполнительной власти региона и при администрациях муниципальных образований в Кировской области.

2. Общественной палате Кировской области:

Включать членов Кировскому отделению Союза журналистов России в состав групп общественного контроля.

3.Общественной палате Кировской области и Кировскому отделению Союза журналистов России

Объединить усилия в деле информирования граждан о формах и механизмах их участия в общественном контроле, в частности – совместно организовать и провести для СМИ Кировской области пресс-конференцию секретаря Общественной палаты для разъяснения основных положений закона «Об общественном контроле в Кировской области».

16. Резолюция секции «Экономика Кировской области — рост или падение?» (Модератор – Кассин Олег Валерьевич)

Участники секции обсудили экономическое состояние субъекта Российской Федерации - Кировская область, а также перспективы его дальнейшего развития и роста, с учетом совокупности интересов региона, муниципальных образований Кировской области, субъектов предпринимательской деятельности и гражданского общества. Несмотря на обилие проблем и трудностей в экономике региона, у экспертного и научного сообщества есть понимание их причин, а главное уверенность в возможности их преодоления с помощью мобилизации внутренних резервов Кировской области.

Для роста экономики Кировской области, для решения экономических проблем региона необходима солидарность и единство всех заинтересованных сторон, понимаемая как осознанная, естественная консолидация граждан ради успешного роста экономики региона.

При этом участники сессии понимают, что все заинтересованные стороны в росте экономики Кировской области рассчитывают, что им будут обеспечены широкие и равные возможности для самореализации, для воплощения в жизнь предпринимательских, гражданских инициатив, рассчитывают на уважение к себе, к своим правам, свободам, к своему труду.

Пришли к выводу, что смыслом региональной экономической политики должен стать курс на создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата во всех 45 муниципальных образованиях Кировской области, на сбережение людей, умножение человеческого капитала как главного богатства региона. При этом видение желаемого будущего, в экономической сфере, необходимо сформировать в Общественной палате Кировской области, а новую Стратегию экономического роста Кировской области в Правительстве Кировской области.

Везде на всей территории области бизнес должен работать в удобных, комфортных, благоприятных условиях, поэтому предлагается формирование новой Стратегии экономического роста Кировской области, гарантирующую свободу предпринимательства. В регионе не должно остаться муниципалитетов с неблагоприятным деловым климатом.

Особое внимание необходимо обратить на то, что создание экономического роста Кировской области, это прежде всего ответственность муниципального уровня, в связи с этим необходимо поддерживать муниципалитеты по этому важнейшему направлению. Нужно освободить муниципалитеты от рутины, от заполнения вороха отчётов и справок, дать им больше времени для непосредственной работы с предпринимателями и инвесторами, с людьми.

Участники секции видят в муниципальных образованиях надежную, прочную опору экономики Кировской области в сложившейся конкуренции между субъектами Российской Федерации за инвестиции и инвесторов, уверены, что муниципалитеты способны не только отвечать на вызовы времени, но и на равных участвовать в формировании интеллектуальной, технологической, экономической повестки стратегического роста.

Необходимо снять все барьеры для роста экономики на местах, оказать всестороннюю помощь муниципалитетам, не прятаться в служебных кабинетах, не бояться диалога с экспертами – идти навстречу, честно и открыто разговаривать с предпринимателями, поддерживать их инициативы, особенно когда речь идёт о таких вопросах как создание благоприятного делового климата в регионе. К сожалению, порой эти вопросы решаются кулуарно.

Отмечено, что главные причины торможения роста экономики региона кроются, прежде всего, во внутренних проблемах. Прежде всего, это дефицит инвестиционных ресурсов, современных технологий, профессиональных кадров, недостаточное развитие конкуренции, изъяны делового климата.

Если не решить базовые проблемы региональной экономики, не запустить в полную силу новые факторы роста, то есть риск на десятилетия зависнуть возле нулевой отметки, и, значит, придётся постоянно ужиматься, экономить, откладывать на потом экономический рост.

Есть другой путь, предполагающий чёткую постановку целей и поэтапное, системное их достижение. Именно такой подход не раз давал значимые позитивные результаты, причём в достаточно короткие сроки.

Необходимы не абстрактные сценарии и прогнозы, а профессиональная, экспертно-выверенная новая Стратегия экономического роста Кировской области. Надо чётко определить, какой вклад в экономический рост внесут улучшение делового климата, запуск крупных инвестиционных проектов, поддержка малого и среднего бизнеса, другие меры, какова будет роль муниципалитетов и отдельных отраслей региональной экономики.

Крайне важно, чтобы новая Стратегия экономического роста Кировской области, была поддержана, пользовался доверием у экспертного, научного и делового сообщества, чтобы предприниматели активно включились в ее реализацию.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие :

1. Правительству Кировской области:

1.1. Незамедлительно, детально и всесторонне рассмотреть предложение по формированию новой Стратегии экономического роста Кировской области, в полной мере соответствующей требованиям федерального законодательства и лучшим региональным практикам.

1.2. Самым внимательным образом следить за тем, что происходит в муниципальных образованиях Кировской области по направлениям роста экономики и формирования благоприятного инвестиционного, предпринимательского климата и определять качество работы муниципальных служащих в значительной степени по этим показателям. Муниципалитеты должны иметь стимулы укреплять свою экономическую базу. Поэтому рост доходов муниципалитета от реализации таких проектов не должен повлечь за собой сокращение региональных субсидий. Это позволит обеспечить одинаково высокое качество деловой среды во всех муниципалитетах Кировской области.

1.3. Запустить масштабную системную программу развития экономики муниципальных образований Кировской области. В её реализации необходимо опираться именно на муниципальные образования, местное экспертное, научное, предпринимательское сообщество и гражданское общество.

1.4. Провести инвентаризацию государственных программ Кировской области на предмет формирования благоприятного делового климата в муниципалитетах и снять все административные, правовые, любые другие барьеры, которые мешают бизнесу развиваться и стимулировать рост экономики региона.

1.5. Рассмотреть и по возможности внедрить:

1.5.1. полномасштабное внедрение проектного управления на региональном и муниципальном уровне;

1.5.2. внедрение института профессиональных независимых директоров в составе советов директоров хозяйственных обществ - институтов развития Кировской области;
1.5.3. создание нового эффективного ресурса - рабочие проектные группы в каждом муниципальном образовании;

1.5.4. создание финансовой мотивации муниципальных образований, увязанную с результатами усилий по улучшению предпринимательского климата.

17. Резолюция секции «Юридические аспекты общественного контроля в муниципальных образованиях» (Модератор – Копырина Марина Николаевна)

Проведение секции «Юридические аспекты общественного контроля в муниципальных образованиях» связано с тем, что в Государственную Думу внесен законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который разработан в целях совершенствования механизма осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления. Проект закона предусматривает создание общественных советов при органах местного самоуправления, которые будут выполнять консультативно–совещательные функции и участвовать в осуществлении общественного контроля.

Участники секции обсудили, что в соответствии с ФЗ «Об основах общественного контроля в РФ» от 21.07.2014 года № 212-ФЗ при органах местного самоуправления могут создаваться общественные Советы. Однако эта норма не конкретизирована ни в названном законе, ни в ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления», ни в иных законодательных актах.

В ст. 2 Закона Кировской области «Об общественном контроле в Кировской области» регулируются отношения, связанные с организацией и осуществлением общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Кировской области, областных государственных организациях, иных органов и организаций области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, то есть действие закона не распространяется на муниципальные образования. Это создает сложности в правоприменительной практике и не позволяет раскрыть в полной мере потенциал данного института.
Законопроект определяет общие положения, касающиеся порядка формирования и полномочий общественных Советов при органах местного самоуправления, а также требования к кандидатурам в состав общественного Совета.

Для того, чтобы Общественные Советы при органах местного самоуправления были созданы и заработали необходимо обсудить вопросы:

- каким нормативным актом будут регулироваться вопросы общественного контроля в муниципальных образованиях;

- кто будет субъектом общественного контроля, их права и обязанности;

- цели и задачи общественного контроля в этой сфере;

- принципы общественного контроля;

- инициирование общественного контроля:

- порядок проведения общественного контроля в муниципальных образованиях и др. вопросы.

В процессе обсуждения высказывались сомнения: будут ли создаваться общественные советы при органах местного самоуправления, поскольку проектом закона обязательность создания советов не предусмотрена.

Пришли к единому мнению, что общественный контроль в муниципальных образованиях нужен, а для того, чтобы он мог работать, необходимо разрабатывать соответствующий нормативный акт.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие :

Общественной палате Кировской области

1. В созданную рабочую группу по разработке нормативного акта об общественном контроле в муниципальных образованиях, включить представителей муниципалитетов, общественности, экспертов Общественной палаты Кировской области.

2. Продолжить работу по разработке нормативного акта об общественном контроле в муниципальных образованиях.

3. Совместно с органами местного самоуправления провести правовое просвещение населения по нормативному акту об общественном контроле в муниципальных образованиях.

4. После подготовки нормативного акта провести общественные слушания на площадке Общественной палаты Кировской области.

18. Резолюция секции «Юридическое обеспечение благотворительной деятельности» Гражданского форума Кировской области» (Модератор – Плюснин Михаил Валерьевич)
 
Участники секции обсудили ситуации, когда на территории области появляются активисты некоммерческих организаций, не зарегистрированных на территории области, ведущие сбор наличных денежных средств у населения, невозможность проконтролировать действительно ли эти средства направляются заявленным получателям.
Было отмечено, что у органов власти Кировской области нет возможности проконтролировать деятельность этих организаций.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие :

1. Общественной палате Кировской области:

1.1. Составить список действующих на территории области благотворительных организаций, заслуживающих доверия граждан.

1.2. Оказывать НКО и реализуемым ими проектам информационную поддержку через сайт Общественной палаты Кировской области.

2. Правительству Кировской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Кировской области:

Передавать для НКО, оказывающих социально полезные услуги, находящиеся в областной либо муниципальной собственности помещения в безвозмездное пользование или по льготным ставкам.

3. Министерству юстиции РФ по Кировской области

Проанализировать и обратиться в вышестоящий уполномоченный орган с предложением об исключении излишней отчетности со стороны НКО, а также об уменьшении штрафных санкций для НКО, не имеющих доходов, в случае формальных нарушений при сдаче отчетности.

19. Резолюция секции «Местное сообщество в решении социальных проблем: практики, риски, перспективы» (модераторы – Катаева Наталья Алексеевна, Плотников Андрей Леонидович)

Участники секции обсудили социальные проблемы территорий, реализуемые практики по их решению, возможные риски и пути их преодоления.
В рамках секции участниками был представлен проектный механизм развития территорий в партнерстве с представителями власти, бизнеса, некоммерческого сектора через привлечение ресурсов и реализацию потенциалов Фондов местных сообществ, территориального общественного самоуправления (ТОС), Центров местной активности населения (ЦМА), социально-ориентированных некоммерческих организаций.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Городскому координационному совету органов территориального общественного самоуправления при главе администрации города Кирова:

Активно взаимодействовать с Общественной палатой Кировской области, направлять в Общественную палату Кировской области информацию о рассматриваемых вопросах и принимаемых ими решениях.

Совместно с Общественной палатой Кировской области разработать план рассматриваемых вопросов на заседаниях городского координационного совета органов территориального общественного самоуправления при главе администрации города Кирова.

2. Администрации города Кирова:

Продолжать поддержку инициатив местного сообщества через областной конкурс ППМИ, городской конкурс проектов, направленных на решение социальных проблем и развитие территорий.

3. Центрам местной активности города Кирова:

Активизировать работу общественных советов при Центрах местной активности.

Взаимодействовать с органами ТОС, СО НКО и фондами местных сообществ (ФМС) в рамках проведения конкурсов мини-грантов, поддерживая инициативы граждан.

4. Органам ТОС, СО НКО:

Активнее использовать платформы краудфандинга, как единой информационной платформы по продвижению лучших практик по решению социальных проблем.




Просмотров: 1994
Дата первого показа: 18.01.2017 13:06:41

Вернуться к списку новостей


© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна