• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 64-54-30

Комиссии

  Нулевые чтения Юридические клиники Общественная наблюдательная комиссия Кировской области
Главная страница » Новости » Отвечать за снежные свалки должен муниципалитет

Отвечать за снежные свалки должен муниципалитет

09.07.2012

Отвечать за снежные свалки должен муниципалитет Члены Общественной палаты Кировской области рекомендовали городским властям, принять нормативно-правовой акт, который бы регулировал вопросы размещения снежных свалок, определял порядок их эксплуатации и приема земельных участков по завершению работ.
Несмотря на то, что все эти вопросы относятся к полномочиям органов местного самоуправления, документ, регламентирующий организацию экологически опасных объектов, ими до сих пор не принят.

С мнением общественников согласен и департамент экологии и природопользования Кировской области. По словам главы департамента Аллы Албеговой, вопрос актуален, так как в настоящее время на муниципальном, равно как и федеральном и региональном, уровнях подобного порядка не имеется.

В конце апреля члены ОПКО направили в администрацию города письмо с рекомендацией, в сжатые сроки разработать и утвердить порядок, регулирующий размещение и эксплуатацию снежных свалок, согласовав его с заинтересованными государственными органами, чтобы с сезона 2012-2013 г. вести деятельность в соответствие с документом. Подобное письмо с рекомендацией было направлено и от лица департамента экологии.

Вопрос контроля за организацией и эксплуатацией снежных свалок был поднят на апрельском заседании Комиссии по экологии, охране окружающей среды и природопользованию. В частности, обсуждалось размещение свалок в районах Красной горки и Коминтерна. Поводом для обсуждения стали обращения граждан, которые утверждали, что свалки расположены вблизи с водоемами и угрожают экологии микрорайонов.

Присутствующий на заседании Комиссии заместитель главы департамента экологии и природопользования Андрей Чемоданов заверил, что свалка в Коминтерне была расположена на безопасном расстоянии более километра (а не в 200-500 метрах как указа-но в информации) от водозабора, обеспечивающего водоснабжение микрорайона. На расстоянии 200 – 500 метров находились только наблюдательные скважины, посредством которых осуществляется мониторинг негативного влияния объекта на окружающую среду, в том числе на подземные воды.
Но были и свалки, размещенные с нарушениями, например, на Красной горке.

По словам Чемоданова, согласовательное письмо отдела водных ресурсов Камского БВУ по снежной свалке «в районе Красной горки» содержало конкретное указание на недопустимость размещения свалки в водоохранной зоне реки, разрешений, согласований, заключений иных документов по данной свалке ни департамент, ни КОГБУ «Областной природоохранный центр» не выдавали. Более того, при рассмотрении департаментом коллективного обращения жителей указанного микрорайона установлено, что с начала зимы 2011 года МУПП «Гордормостстрой» в районе пересечения улиц Луганской и Ульяновской города Кирова организована снежная свалка, которая расположена в водоохранной зоне реки Черевица (в 1,5 – 3 метрах от береговой линии).

Результаты проведенных в ходе возбужденного по данному факту административного расследования лабораторных исследований проб талого снега указали на превышение предельно допустимых концентраций по ряду компонентов, в том числе по хлоридам, нефтепродуктам и железу. В связи с выявленными нарушениями ответственное должностное лицо МУПП «Гордормостстрой» привлечено к административной ответственности, в отношении самого юридического лица департаментом совместно с прокура-турой Октябрьского района г. Кирова приняты меры, в том числе в судебном порядке, по понуждению его убрать загрязненную снежную свалку из водоохранной зоны р. Черевица, произвести оканавливание и обваловать данный объект. Указанные требования муниципальным унитарным предприятием были исполнены, угроза загрязнения реки ликвидирована.

Чтобы избежать рисков для экологии, необходимо усилить контроль за организацией и использованием свалок. Первым шагом к этому должна стать разработка соответствующего муниципального нормативно-правового акта, считают эксперты.
Департамент и Общественная Палата полагают, что сейчас необходимо консолидировать силы и средства государства, муниципалитета и общественности, чтобы систематизировать данную работу, закрепить требования к выбору земельных участков, порядку эксплуатации, и выводу из эксплуатации снежных свалок, а также определить в г. Кирове структурное подразделение, ответственное за вышеуказанные вопросы.



Просмотров: 2096
Дата первого показа: 09.07.2012 12:21:05

Вернуться к списку новостей



© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна