• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 64-54-30

Главная страница » Новости » Дайте человеку не рыбку, а удочку

Дайте человеку не рыбку, а удочку

14.12.2012

Дайте человеку не рыбку, а удочку
Таков главный принцип проекта Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», предполагающего максимальный переход от стационарного обслуживания людей, находящихся в сложной жизненной ситуации, к обслуживанию на дому.

Инновационный подход, ориентированный на оптимизацию бюджетных средств, в том числе, за счет передачи части социальных услуг на аутсорсинг частным организациям, а также сокращения или перепрофилирования домов-интернатов для пожилых людей, вызвал бурное обсуждение в обществе.
Сейчас документ вынесен на третье чтение в Госдуме, но его обсуждение продолжается.13 декабря проект закона был рассмотрен в Общественной палате Кировской области.

В общественном обсуждении законопроекта, прошедшем в библиотеке им. Герцена, приняли участие представители областной власти, муниципалитетов, социальных служб, профильных общественных организаций региона и члены Общественной палаты.

Как отметила заместитель главы департамента социального развития Кировской области Ирина Шанцина, в результате обсуждений, которые длятся уже несколько месяцев, проект федерального закона претерпел множество изменений. В частности, учтены предложения по привлечению частных и некоммерческих организаций в сферу социального обслуживания, унифицирован реестр социальных услуг, введено понятие социального сопровождения инвалидов и т.д.
Законопроект стал более конкретным, отмечают специалисты и общественники, но вопросы еще остались.

DSC_0306а.jpg  DSC_0284а.jpg 

DSC_0295а.jpg  DSC_0288а.jpg

DSC_0277а.jpg  DSC_0294а.jpg

 
Так, руководитель комиссии по вопросам семьи и социального обслуживания Общественной палаты Валентина Иванова отметила, что ряд статей проекта остался недоработанным. Например, в гл. 2 ст. 6 отмечено, что доступность социального обслуживания обеспечивается приближенностью к месту жительства и (или) транспортной доступностью. Однако, учитывая большие расстояния между населенными пунктами в регионе, реализация этого пункта может оказаться трудновыполнимой, считает Иванова.
Не получат дополнительную поддержку областной власти и социально ориентированные НКО, благотворители и добровольцы, осуществляющие деятельность в области социального обслуживания, если в законе не будут прописаны формы или механизм такой поддержки.

По мнению председателя регионального подразделения «Всероссийское ордена трудового красного знамени общество слепых» Сергея Алексеева, в проекте закона нет государственных гарантий на право обслуживания.
- Эта ответственность, как и многие другие важные функции, возложена на субъекты РФ. А у дотационных регионов, таких как Кировская область, не всегда хватает средств на своевременное и качественное предоставление социальных услуг. Нет упоминания о трудоустройстве инвалидов, не достаточно внимания уделено профилактике попадания людей в трудную жизненную ситуацию, а значит, очереди в центры реабилитации будут расти, - пояснил Алексеев.

Ирина Шанцина согласилась, что в области действительно не хватает реабилитационных центров, и едва ли будут строиться новые, а значит сокращать очереди, и не только в центры реабилитации, но и в специализированные дома интернаты нужно другим путем.
- Сегодня по всей стране идет сокращение домов-интернатов. Геронтологии, например, остались только у нас, и мы вынуждены будем их сокращать: по возможности возвращать пожилых в семьи. или переводить интернаты, А освободившиеся учреждения перепрофилировать в специализированные например, для психохроников, потому что они социально опасны и очередь в подобные учреждения на сегодня остается.

Высказали свои замечания по проекту представители общественной организации родителей детей-инвалидов «Дорогою добра». В частности, они заметили, что понятие «трудная жизненная ситуация» в законе существенно сужено.
- В ст. 3 п.1 сказано, что трудная жизненная ситуация – это такая ситуация, которая представляет опасность для жизни и (или) здоровья граждан. Но трудности могут непосредственно и не быть связаны с опасностью для жизни и здоровья. Например, существует такая проблема передвижения по городу маломобильных больных. Подобные услуги также должны входить в понятие социального облуживания.

Ирина Шанцина отметила, что формирование перечня дополнительных социальных услуг находится в компетенции субъектов, и этот вопрос будет рассматриваться при написании областного законопроекта. Соответственно будут приниматься предложения общественности по этому и другим вопросам.

В частности, заместитель главы департамента предложила выйти с предложениями по перечню сложных жизненных ситуаций, который так же может дополняться на уровне региона, а также поддержать инициативу департамента по выработке критериев, позволяющих брать в дома престарелых только тех стариков, за которыми действительно некому ухаживать.
- Раньше в интернаты не брали пожилых, у которых есть дети, а сейчас берут всех. В результате дома для пожилых переполнены, а родственники объявляются только в день пенсии. Такого быть не должно. Поэтому важно выработать критерии, на которые мы сможем ориентироваться, при отказе, например, если дети не инвалиды, дееспособны, если у пожилого есть семья, где он может жить, то таких стариков мы будем брать только на условии оплаты, - заметила Шанцина.

Завершая обсуждение Валентина Иванова отметила, что все предложения по федеральному законопроекту, озвученные в ходе обсуждения и направленные в Общественную палату, будут аккумулированы и направлены в качестве рекомендаций ОПКО Министерство социального развития РФ и российскую Общественную палату.
Что касается предложений по статьям, регулируемым на уровне субъектов, то они будут направлены в Правительство области для учета при подготовке областного законопроекта.




Вернуться к списку новостей

 
Поиск по сайту

Анонсы

26.03.2019 в 15:30

Совет ОП КО

Все анонсы

 

План работы

План работы

Позиции

  Формирование ОП КО Центр общественного контроля в сфере ЖКХ Юридические клиники Государственная поддержка ННО

© 2010-2019 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна