• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 64-54-30

Комиссии

  Нулевые чтения Юридические клиники Общественная наблюдательная комиссия Кировской области
Главная страница » Новости » Общественные слушания по проекту закона «Об особо охраняемых природных территориях»

Общественные слушания по проекту закона «Об особо охраняемых природных территориях»

26.08.2015

 Общественные слушания по  проекту закона «Об  особо охраняемых природных территориях»

В адрес Общественной палаты Кировской области пришло письмо  депутата Государственной думы Владимира Гутенёва с  просьбой провести «нулевые чтения» законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», разработанного и внесенного Правительством Российской Федерации на рассмотрение в Государственную Думу  в июне 2015 года.


Законопроект, предусматривает  запрет на изъятие земельных и лесных участков, расположенных в границах государственных природных заповедников и национальных парков, учет интересов местного населения при установлении платы за посещение государственных природных заповедников, подлежащих преобразованию в национальные парки, и порядка такого преобразования.


25 августа 2015 года Общественной палатой Кировской области с участием директора ФГБУ «Государственный заповедник «Нургуш», представителей органов исполнительной власти Кировской области, Вятского государственного гуманитарного университета, Общероссийского народного фронта Кировской области и других участников законопроект был рассмотрен.


В ходе  обсуждения эксперты и общественники  решили  одобрить законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и поддержать его актуальность и значимость для решения проблемы сохранения природной среды.


В частности   положительную оценку  получили инициативы  исключить преобразование государственных природных заповедников (ГПЗ) в национальные парки,  дать Государственным инспекторам ГПЗ  права должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), охотничий надзор, надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, а также государственные инспекторы ГПЗ смогут хранить, носить, применять разрешенные в качестве служебного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие. Также объектом экологической экспертизы перестают быть материалы, обосновывающие придание территории статуса зоны экологического бедствия и зоны чрезвычайной экологической ситуации.


Вместе с тем, в адрес Первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы Российской Федерации по промышленности  Владимира Гутенёва   будут направлены  и предложения кировских  общественников по доработке данного законопроекта.

Так  проект  предусматривает, что природные ресурсы, расположенные в границах заповедников, ограничиваются в обороте. В настоящее время они изъяты из оборота. В п. 2 ст. 129 ГК РФ не дается исчерпывающего перечня ограничений оборотоспособности, но сказано, что эти ограничения могут быть предусмотрены законом или в установленном законом порядке. В качестве примеров приведены 2 случая: когда объекты принадлежат лишь определенным лицам или когда сделки с объектами совершаются по специальному разрешению. В нарушение п. 2 ст. 129 ГК РФ законопроект  не предусматривает конкретных ограничений оборотоспособности природных ресурсов. Не ясно, какие сделки, кому и в каком порядке предполагается совершать с такими природными ресурсами ГПЗ. Поэтому  общественники  вынесли вердикт: предлагаемые изменения не соответствуют целям законопроекта.


 Предложение  касающееся  освобождения от платы  физических лиц, посещающих ГПЗ в целях познавательного туризма было предложено исправить в  связи с тем, что  «Учет интересов местного населения при установлении платы» не может означать бесплатного посещения, исходя из буквального значения слов в Поручении Президента от 31.01.2014 г. № Пр-210: какая-то плата должна быть установлена. Установление различной платы за посещение ГПЗ в целях познавательного туризма и освобождение от такой платы в зависимости от места жительства человека будет означать разный подход к людям, находящимся в одинаковой ситуации, т.е. дискриминацию, которая запрещена ст. 1 Протокола № 12 к Конвенции о защите прав и основных свобод (подписана распоряжением Президента РФ от 31.10.2000 г.). Интерес в познавательном туризме не зависит от места жительства человека. Вне зависимости от места жительства людей они должны рассматриваться как находящиеся в одинаковой ситуации с точки зрения их потребностей в познавательном туризме.


Кроме того в законе «Об экологической экспертизе» предлагается вывести из под обязательной экологической экспертизы материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям статуса федеральных ООПТ и  материалы, обосновывающие преобразование ГПЗ в национальные парки.


Участники общественных слушаний пришли к мнению, что уменьшение объектов экологической экспертизы не соответствует целям, с которым принимался закон об экологической экспертизе (реализации конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду). Сам законопроект в этой части не соответствует своим целям, указанным в Пояснительной записке. Что касается второго объекта: поскольку законопроект предусматривает преобразование трех ГПЗ в национальные парки, то из-под действия экологической экспертизы нельзя выводить такое преобразование.






Просмотров: 1199
Дата первого показа: 26.08.2015 15:30:30

Вернуться к списку новостей



© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна