• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 64-54-30

Комиссии

  Нулевые чтения Юридические клиники Общественная наблюдательная комиссия Кировской области
Главная страница » Новости » Прошла общественная экспертиза законов

Прошла общественная экспертиза законов

21.07.2016

Прошла  общественная  экспертиза  законов

На минувшем заседании комиссии по общественной экспертизе этике и регламенту ОПКО   процедуру общественной экспертизы прошли проекты законов касающиеся внесения изменений в Закон Кировской области «О Законодательном Собрании Кировской области», внесения изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части ликвидации последствий негативного воздействия на окружающую среду и возмещения ущерба окружающей среде, нанесенного и накопленного в результате прошлой хозяйственной деятельности, а также проект закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».


Изменения в закон «О Законодательном Собрании Кировской области», предлагают создать государственный орган Кировской области - аппарат Законодательного Собрания области, наделив его правами юридического лица. Руководство аппаратом осуществляет руководитель аппарата, в связи с чем предлагается изменить полномочия Председателя Законодательного Собрания области. Предлагается внести изменения в статьи 6 и 12, установив, что на постоянной основе работают 2 заместителя Председателя Законодательного Собрания, которые могут являться председателями комитетов.

Общественниками было принято решение поддержать проект закона.


Законопроектом «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части ликвидации последствий негативного воздействия на окружающую среду и возмещения ущерба окружающей среде, нанесенного и накопленного в результате прошлой хозяйственной деятельности предусмотрено проведение инвентаризации и устранение объектов накопленного вреда окружающей среде органами местного самоуправления.

В связи с системной проблемой, сложившейся в результате спада производства 1990-х годов, а также при переходе к рыночной экономике, сопровождавшимся масштабной приватизацией и сокращением промышленного производства, появилось значительное количество бесхозяйных или экономически непривлекательных активов, характеризующихся высокой степенью загрязнения. В настоящий период вопросы ликвидации накопленного вреда окружающей среды ни в правовом, ни в организационном отношении не урегулированы.

Члены комиссии приняли решение   обратиться к коллегам из комиссии по вопросам экологии и природопользованию для формирования компетентного мнения.


Как и предыдущий, проект закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», был направлен на общественную экспертизу в ОПКО из федеральной Общественной палаты.

Интенсивный рост автомобильного парка в Российской Федерации наряду с продолжающейся концентрацией деловой активности вокруг городских агломераций выдвинул в число наиболее острых проблем, препятствующих устойчивому развитию транспортной системы страны, проблемы, связанные с резким повышением уровня загрузки автомобильных дорог. В первую очередь это коснулось территории крупных городов и подъездов к ним.

Перегрузка автомобильных дорог и городских улично-дорожных сетей ведет к снижению скоростей движения и надежности доставки пассажиров и грузов, повышению себестоимости автомобильных перевозок, росту числа ДТП, выбросов загрязняющих веществ и транспортного шума. Складывающаяся ситуация приводит к снижению качества жизни населения и экономическим потерям.

В условиях высоких темпов автомобилизации населения одной из ключевых ошибок, приведшей к существующей ситуации с перегрузкой улично-дорожных сетей, явилась недооценка тесной взаимосвязи складывающихся условий дорожного движения с практикой градостроительного развития территорий, состоянием и уровнем развития улично-дорожных сетей, уровнем развития и качеством услуг общественного транспорта, применением современных методов и средств организации дорожного движения.

Пропускная способность существующей улично-дорожной сети при прочих равных условиях может быть существенно повышена за счет проведения эффективной политики в сфере организации дорожного движения. Оптимальная организация дорожного движения позволяет также снизить выбросы вредных веществ от автотранспорта. При этом основной упор в организации дорожного движения в последние годы был сделан на одной из составляющих такой деятельности - обеспечении безопасности дорожного движения и борьбе с нарушениями правил дорожного движения.

В связи с высокой общественной значимостью было принято решение организовать общественное обсуждение этого проекта федерального закона с приглашением представителей администрации города Кирова, органов власти, ГИБДД УМВД России по Кировской области, общественного движения «Союз автомобилистов Кировской области» и иных заинтересованных лиц.





Просмотров: 734
Дата первого показа: 21.07.2016 15:24:58

Вернуться к списку новостей



© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна