• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 64-54-30

Комиссии

  Нулевые чтения Юридические клиники Общественная наблюдательная комиссия Кировской области
Главная страница » Новости » Новости НКО » Среди нареканий россиян на жилищно-коммунальные проблемы лидируют вопросы начислений за услуги

Среди нареканий россиян на жилищно-коммунальные проблемы лидируют вопросы начислений за услуги

21.01.2016

НП «ЖКХ Контроль»

Среди нареканий россиян на жилищно-коммунальные проблемы лидируют вопросы начислений за услуги

НП «ЖКХ Контроль» подвел результаты Рейтинга проблем ЖКХ за 2015 год. Исследование сформировано на основании обращений граждан в общественные приемные Центров общественного контроля по вопросам ЖКХ в субъектах РФ (31979 обращений). В настоящее время НП «ЖКХ Контроль» создал Центры общественного контроля, объединяющие НКО, работающие в сфере жилищного просвещения и защиты прав граждан в 84 субъектах. Центры являются ресурсными площадками для поддержки и развития активности граждан в вопросах ЖКХ: в них работают общественные приемные, «горячие линии», ведется просветительская деятельность.


Первые три места рейтинга заняли проблемы начисления платы за ЖКУ, управления многоквартирным домом и качества поставляемых коммунальных услуг.

Комментарий исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» С.Разворотневой:


- Проблемы начисления платы за ЖКУ являлись лидерами рейтинга на протяжении трех кварталов 2015 года. Люди не понимают, за что они платят и почему цены постоянно растут, а качество услуг не меняется. К сожалению пока усилия, предпринимаемые органами власти по повышению прозрачности начислений, не дали результатов, которые бы увидели потребители. Особенно остро стоит проблема начислений за тепло. Отопление – не только самая затратная, но и самая запутанная статья расходов. Ежемесячная оплата теплоносителя (вне зависимости от отопительного сезона), перерасчеты в конце года – все это делает практически невозможным для потребителя проконтролировать правильность начислений. Однако в 4 квартале 2015 года неожиданно в лидеры вырвались проблемы, связанные с качеством коммунальных услуг. И проблемы опять-таки были связаны с теплом. Начало отопительного сезона вызвало у многих граждан массу неприятных вопросов – особенно в Московской, Смоленской областя и г.Санкт-Петербург.

Вопросы управления МКД традиционно занимают лидирующие места в рейтинге. Во II-III квартале эта тема стала чуть более острой, переместившись на второе место. Это было связано с введением лицензирования и участившимися конфликтами в связи со сменами управляющих организаций. В IY квартале актуальность вопроса несколько снизилась.

А вот тема капитального ремонта теряла свою актуальность на протяжении всего года. Наибольшее количество обращений по вопросам капитального ремонта поступило в 1 квартале 2015 (2 место в рейтинге проблем), наименьшее – в IY квартале 2015 года (5 место). При этом обращения становятся все менее политизированными и все больше касаются конкретных вопросов отдельного дома.




Что больше всего беспокоило граждан России в жилищно-коммунальной сфере по итогам 2015 года?

(ТОП-10 тем обращений по версии НП «ЖКХ Контроль») с поквартальной выкладкой


Позиция в рейтинге

Тематика проблем, волнующих граждан

I кв. количество/%/место

II кв. количество/%/место

III кв. количество/%/место

IV кв. количество/%/место

2015 год

1

Начисление платы за ЖКУ

2078 (27,04 %) - 1

2069 (23,5 %) - 1

1745 (24,8 %) - 1

1756 (20,8 %) - 2

7648 (23,9 %) - 1

2

Управление МКД

1081 (14,07 %) - 3

1781 (20,2 %) - 2

1213 (17,2 %) - 2

1297 (15,4 %) - 3

5372 (16,8 %) - 2

3

Качество коммунальных услуг

1055 (13,72 %) - 4

616 (7 %) - 5

662 (9,4 %) - 5

1801 (21,3 %) - 1

4134 (12,9 %) - 3

4

Капитальный ремонт

1168 (15,2 %) - 2

1149 (13 %) - 3

865 (12,2 %) - 4

799 (9,5 %) - 5

3981 (12,4 %) - 4

5

Неудовлетворительное состояние МКД

741 (9,64 %) - 5

1068 (12,1 %) - 4

869 (12,7 %) - 3

833 (9,8 %) - 4

3511 (11 %) - 5

6

Неудовлетворительное придомовое благоустройство

249 (3,24) - 6

322 (3,7 %) - 7

282 (4 %) - 6

297 (3,5 %) - 6

1150 (3,6 %) - 6

7

Проблемы с приборами учета

177 (2,3 %) - 7

233 (2,6 %) - 8

171 (2,4 %) - 7

264 (3,1 %) - 7

845 (2,6 %) - 7

8

Аварийное и ветхое жилье

100 (1,3 %) - 8

177 (2 %) - 9

91 (1,3 %) - 8

131 (1,6 %) - 8

499 (1,6 %) - 8

9.1

Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами


326 (3,7 %) - 6

53 (0,7 %) - 9

25 (0,3 %) - 9

404 (1,3 %) – 9.1

9.2

Жлобы на бездействие уполномоченных органов власти

61 (0,8 %) - 9




61 (0,2 %) – 9.2

10

Иные

975 (12,69 %) - 10

1081 (12,2 %) - 10

1079 (15,3 %) - 10

1239 (14,7 %) - 10

4374 (13,7 %) - 10


ИТОГО:

7685

8822

7030

8442

31979


Детализация проблем:


1.Начисление платы за ЖКУ:

  • проблемы с начислением платы за жилищно-коммунальные услуги;

  • перерасчеты;

  • формирование платежных документов;

  • дополнительные платежи;

  • в том числе проблемы с начислением платы за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды – 586 обращений (7 % от всего объема).

2. Управление МКД:

  • управление многоквартирными домами (проблема двойных платежных документов);

  • законность действий ТСЖ, ЖСК, управляющих организаций (в том числе вопросы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности);

  • раскрытие информации управляющими организациями;

  • проведение общих собраний собственников – 191 обращение (2,3 % от всего объема):

- проблемы при проведении;

- проблемы исполнения принятых решений

3.Качество коммунальных услуг:

  • Температура горячей воды и отопления ниже нормы, низкое давление воды в системе, вода не соответствующего качества (цвет, запах и пр), перебои с поставкой электроэнергии, не соответствующее напряжение в сети и т.п.

4.Капитальный ремонт:

  • сроки проведения капитального ремонта;

  • размер взноса на проведение капитального ремонта;

  • отсутствие информации о региональных программах проведения капитального ремонта.

5.Неудовлетворительное состояние МКД:

  • ненадлежащее оказание услуг по содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов.

7.Проблемы, связанные с индивидуальными и общедомовыми приборами учета:

  • приобретения;

  • установки;

  • эксплуатации.

8.Аварийное и ветхое жилье:

  • с признанием многоквартирных домов аварийными;

  • со сроками переселения;

  • с качеством вновь возводимых многоквартирных домов.

10.Иные темы:

  • использование общего имущества многоквартирного дома;

  • социальный наем;

  • жалобы на действия и бездействия уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления, влияющих на соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

  • коррупционная составляющая





Просмотров: 556
Дата первого показа: 21.01.2016 13:35:17

Вернуться к списку новостей



© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна