• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 64-54-30

Комиссии

  Нулевые чтения Юридические клиники Общественная наблюдательная комиссия Кировской области
Главная страница » Новости » Позиция » Стоит ли сажать деток в клетку?

Стоит ли сажать деток в клетку?

11.03.2012

В Госдуме появился законопроект о снижении возраста, с которого можно сажать в тюрьму за тяжкие преступления. Если закон примут, наряду с 18-летними преступниками в колонии окажутся 12-летние.

Преступлений, совершаемых подростками до 14 лет, происходит довольно много, но, на мой взгляд, у этой инициативы больше минусов, чем плюсов.

Во-первых, подростки, уже совершавшие преступления, и так находятся под наблюдением. Если ребенок совершил тяжкое преступление, то его все равно домой не отпустят. На территории области действует спецучилище, в которое по решению суда направляют оступившихся подростков. Порядки там не такие строгие, как в колонии, но зато подростки постоянно заняты, приобретают профессиональные навыки, с ними занимаются психологи и педагоги. А что они получат в колонии? Как скажется на них соседство с 18-летними преступниками – вопрос риторический.

Во-вторых, зачастую лиц, не достигших возраста уголовной ответственности, на преступления толкают взрослые, уверяя, что им за это ничего не будет. Снижением ценза эту ситуацию не исправить. В этом случае стоит действовать в сторону ужесточения наказания для совершеннолетних подстрекателей.

На преступления, как правило, идут дети из неблагополучных семей, отверженные, внушаемые, терзаемые. И вряд ли в момент совершения преступления, они будут думать о том, что им грозит срок в колонии, и вряд ли такая перспектива их остановит.
Чтобы снизить детскую преступность нужно не ужесточать наказание, а структурировать свободное время подростков (учить их самих структурировать своё время), добиваться, чтобы не было отверженных (социальной базы для вовлечения в преступления), увеличивать количество социальных педагогов работающих "на земле", проводить тренинги на психологическую устойчивость и прочее. То есть расширять инфраструктуру работы с подростками. Не продлевать искусственно срок детскости, всячески оттягивая момент вхождения во "взрослую" жизнь, а смотреть по факту – повзрослел ребенок в 12 – так к нему и относиться, как к повзрослевшему, и задачи перед ним ставить как перед самостоятельным, самодостаточным человеком.

Вернуться к списку публикаций

© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна